МОСКВА, 19 сен — РИА Новости/Прайм. Люди в возрасте от 25 до 30 лет составляют четверть всех клиентов микрофинансовых организаций, работающих в сегменте онлайн-кредитования (онлайн-МФО), при этом в банках, для сравнения, их доля составляет только 15%, сообщается в пресс-релизе Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Аналитики МФК "Е заем" и ОКБ провели исследование данных, начиная с первой половины 2014 года, и выяснили, что аудитория онлайн-МФО намного моложе, чем в традиционном кредитовании — возрастные группы до 40 лет здесь по доле превышают аналогичные группы клиентов банков.
При этом и в банках, и в онлайн-кредитовании растут доли клиентов более старшего поколения. Доля заемщиков старше 30 лет в банках выросла до 79% с 73%, а в онлайн-МФО — до 52% с 48%. Доля клиентов до 20 лет в онлайн-МФО выросла до 2% с 1%, в банках их доля осталась на уровне 1%; от 20 до 25 лет снизилась до 21% с 24% и до 5% с 8%; 25-30 лет — снизилась до 25% с 27% и до 15% с 18% соответственно.
"Основная группа их клиентов – это по-прежнему те, кому 25-30 лет. Молодые люди используют интернет почти во всех сферах жизни, и если им срочно нужны деньги, многие из них скорее вспомнят об онлайн-МФО, нежели о банках. Это быстрее, проще, а также вероятность получить деньги в сервисе онлайн-кредитования выше", — указывает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования "Е заем" Лига Трупа.
"35% молодых заемщиков допускают просрочки платежей по кредитам, в то время как среди заемщиков более старших возрастов таких не более 13%. Кроме того, у молодежи в среднем доходы более низкие и менее стабильные, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку", — отметил заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников.
"Несмотря на это, у молодежи сохраняется потребность в заемных средствах, которую они реализуют в новых сегментах рынка, в частности в сервисах онлайн-кредитования, которые способны кредитовать их, сохраняя необходимый уровень рисков", — заключил он.