Рейтинг@Mail.ru
Директора аэродромной службы Внуково допросили по делу о гибели главы Total - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Директора аэродромной службы Внуково допросили по делу о гибели главы Total

© РИА НовостиМатериалы дела. Архивное фото
Материалы дела. Архивное фото
Читать ria.ru в
Солнцевский суд Москвы в четверг допросил начальника аэродромной службы аэропорта Внуково Михаила Белоусова по делу о крушении самолета главы нефтегазовой компании Total.

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Солнцевский суд Москвы в четверг допросил начальника аэродромной службы аэропорта Внуково Михаила Белоусова по делу о крушении самолета главы нефтегазовой компании Total, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Аэропорт Внуково. Архивное фото
Муж погибшей при крушении Falcon во Внуково стюардессы требует компенсации
Белоусов дал положительную характеристику водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, который, по версии следствия, в состоянии алкогольного опьянения управлял техникой, и начальнику последнего — старшему смены Владимиру Леденеву.

"Леденев работает 22 года, занимал должность начальника смены. Всегда выполнял работу на максимум. Нарушения в работе были дважды: в 2010 допустил опасное приближение автомобиля к взлетной полосе, а в 2014 не была выполнена работа с подрядной организацией", — сказал руководитель аэродромной службы.

Белоусов положительно охарактеризовал и Мартыненко, отметив, что тот "был очень опытным " и "возглавлял бригаду водителей". "У него не было ни одного взыскания", — сказал свидетель, пояснив, что Мартыненко в аэродромной службе работал 10 лет.

Именно с техникой Мартыненко столкнулся самолет и потерпел крушение. По словам Белоусова, повреждений ходовой части снегоуборочной машины, которой управлял Мартыненко, не было ни до столкновения с самолетом, ни после, поэтому она могла "застрять" на взлетной полосе.

Зал судебных заседаний. Архивное фото
Адвокат назвал сумму иска по делу о крушении самолета главы Total
Ситуация потери ориентации водителя на полосе, по словам Белоусова, практически невозможна. По его словам, на взлетной полосе поперечных маркировок не было, но даже при плохой видимости перепутать ее невозможно. "Двигаясь по рабочей полосе, ее невозможно спутать с взлетной, даже пересекая ее через крестовину", — сказал в суде начальник аэродромной службы Внуково.

Все показания свидетель давал "со слов" других сотрудников, так как в аэропорт он прибыл через день после случившейся катастрофы — на ее момент он был в отпуске.

В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23.57 по московскому времени) в аэропорту Внуково (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял пьяный водитель Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев.

Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате произошло столкновение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала