МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Всемирное антидопинговое агентство обвинило российских хакеров в утечке данных о спортсменах, принимающих запрещенные вещества. В организации отметили, что взлом секретной информации ставит под угрозу восстановление доверия к России. Между тем, восстановление репутации может понадобиться самому агентству. РИА Новости выяснило, почему и зачем американским спортсменам разрешают употреблять допинг.
Тяжелые болезни и веские преимущества

Оксикодон, который принимала бывшая первая ракетка мира Серена Уильямс, — это мощный анальгетик, полусинтетический опиоид, "улучшенная версия морфина, героина и кодеина". К обороту в России он запрещен, рассказал РИА Новости врач-фармаколог, доцент факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова Николай Коробов: "Анальгетик применяют при сильно выраженном болевом синдроме, во время операций, при сильных травмах, при онкологических заболеваниях. В спорте прием этих препаратов запрещен, поскольку если подавить боль, то человек не почувствует барьеры переносимости нагрузок". По словам врача, вещество дает спортивное преимущество, поскольку полностью устраняет боль, мешающую достичь финиша.
Люди, которые регулярно принимают метилпреднизолон, не могут быть спортсменами, уверен Николай Коробов:
"Такие препараты в спорте, видимо, принимают по особым схемам для того, чтобы они не нанесли ущерба здоровью. Они дают преимущество спортсменам в таких видах, где требуется переносить высокую физическую нагрузку: уменьшают и болевой синдром, и воспаления, возникающие при длительных физических нагрузках".
Безумие WADA
Амфетаминовые препараты для лечения синдрома выписывают еще реже. Для этого у человека должно быть очень тяжелое состояние, при котором спортсмена нельзя выпускать на соревнования: "Амфетамин назначают больному человеку, а не здоровому для улучшения концентрации внимания. Амфетамин как психостимулятор повышает активность и работоспособность в несколько раз, становится легче сделать рывок. При этом вся эта стимуляция идет за счет резервов организма, и за этим следует истощение нервной системы, не говоря о зависимости. Это на совести WADA, но амфетамин – да, а милдронат – нет, это безумие, на мой взгляд".

В августе 2016 года положительный тест на амфетамин был сдан американской баскетболисткой Еленой Делле Донне, которой в 2014 году было разрешено применять амфетамин и гидрокортизон. В своем микроблоге спортсменка поблагодарила хакеров за то, что они напомнили окружающим, что наркотики она принимает легально. Однако, как сообщил Николай Коробов, применение амфетамина в качестве лечения для взрослых "выглядит не очень убедительно", но очевидно, что психостимуляторы повышают выносливость и результативность физической активности спортсмена. Врач подчеркнул, что препараты наносят ущерб здоровью, но спортсмены готовы идти на это ради победы.
Канал для легализации допинга
До тех пор, пока не будет открытой базы данных с заболеваниями и анализами участников Олимпиад и чемпионатов, состязания будут между их врачами, а не самими спортсменами, уверен Николай Коробов. По мнению фармаколога, до этих пор будет работать своеобразный канал легализации допинга, при котором спортсмену будут ставить ложные диагнозы и выписывать запрещенные вещества.
Главная проблема – это политика двойных стандартов, заявил РИА Новости спортивный агент Андрей Митьков. В то время как российскую теннисистку Марию Шарапову отстраняют за безвредный мельдоний, сестрам Уильямс разрешают использовать препараты для терминальных больных:
"Спасти мировую антидопинговую систему можно только абсолютной открытостью. Когда любой человек из любой страны может зайти на общеизвестный сайт и посмотреть, сколько проб сдавала, например, Шарапова и сколько сдавала Уильямс, какие у них результаты, какие они получили терапевтические исключения, какие у них паспорта крови и так далее. Только в этом случае можно избежать манипуляций, сокрытий и тому подобное. Когда говорят о некой конфиденциальности, это просто смешно. Никакой частной жизни, каких-то закрытых данных у участников мирового спорта просто не осталось".
Нужно создать новую структуру с абсолютной открытостью и привести все допинг-требования к единым стандартам, уверен Андрей Митьков:
"Это серьезная политика, огромные деньги и влияние. Сейчас WADA может любого чемпиона отменить, а любого серебряного призера назначить чемпионом. Они требуют полномочий, чтобы отстранять страны. МОК пытается этому противостоять. Под "реформированием" на самом деле предлагается расширение полномочий WADA".