ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 сен — РИА Новости, Ольга Ерачина. В адрес участников стрельбы в цыганском поселке Екатеринбурга Олега Шишова, Александра и Алексея Дутовых и их родственников поступают угрозы, сообщил РИА Новости во вторник адвокат Шишова Дмитрий Душкин.
Конфликт, сопровождавшийся стрельбой, произошел в столице Среднего Урала на улице Депутатской вечером 3 сентября. В результате двое мужчин погибли, еще семеро получили ранения. Расследуется уголовное дело по статьям "убийство двух лиц" и "незаконный оборот оружия". Утром 5 сентября разыскивавшийся участник инцидента Олег Шишов вместе с другом Александром Дутовым добровольно явился в полицию и написал заявление о привлечении к ответственности тех, кто на них нападал. Позже было возбуждено еще одно уголовное дело по статье "организация и участие в массовых беспорядках". Были задержаны пять человек, двоих из них суд отпустил, а троих, в том числе Дмитрия Пестрикова, арестовал на два месяца.
"В прокуратуру вызывались для дачи объяснений по поводу государственной защиты – писали мы заявление-не писали, отказывались-не отказывались. И в рамках дачи этих объяснений мы поясняли по факту, в том числе, угроз, которые поступают через близких и знакомых людей", — сказал Душкин.
Он добавил, что, в частности, в школу, где учатся дети супруги Алексея Дутова Любови, звонили неизвестные и интересовались, учатся ли здесь дети Дутова. В итоге детей перевели на домашнее обучение. Александру Дутову соседи сообщили, что к ним приходили "спортивные ребята", которые заявили, что устроят расправу над всеми участниками конфликта со стороны Шишова.
По словам адвоката, через соцсети угрожали также двоюродной сестре Шишова, которая живет в Санкт-Петербурге. Через соцсети неизвестные также пытались выяснить, где живут и учатся двое детей Шишова от первого брака. Душкин отметил, что все это зафиксировано в объяснениях, которые он и его подзащитный дали в прокуратуре.
Адвокат также рассказал, почему Шишов отказался от госзащиты. "Это на конспиративную квартиру, засекречено местоположение, с ограничением телефонных переговоров, всего-всего на свете", — отметил Душкин, подчеркнув, что это фактически домашний арест.