Рейтинг@Mail.ru
Как изменилась Москва к своему 869-летию - РИА Новости, 09.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как изменилась Москва к своему 869-летию

Читать ria.ru в
Москва к отмечаемому в субботу 869-летию завершает второй этап благоустройства улиц, запускает пассажирское сообщение по связанному с метро железнодорожному кольцу. При этом снос незаконных построек у метро и проблемы с ливневой канализацией вызвали неоднозначную реакцию общественности.

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Москва к отмечаемому в субботу 869-летию завершает второй этап благоустройства улиц, запускает пассажирское сообщение по связанному с метро железнодорожному кольцу. При этом снос незаконных построек у метро и проблемы с ливневой канализацией вызвали неоднозначную реакцию общественности.

Дожди, благоустройство и их последствия

Беспрецедентное затопление столичных улиц из-за продолжительных летних дождей в Москве вызвало у жителей города вопрос, не связано ли это с ведущимися работами по благоустройству.

Мэр Москвы Сергей Собянин. Архивное фото
Собянин: лишь 1% территории Москвы затапливается во время дождей

Вице-мэр города Петр Бирюков признал, что благоустройство центральных улиц Москвы препятствовало нормальному отводу воды во время дождей — замена дорожного покрытия и переустройство дождевой канализации вели к временному изменению поверхностного отвода воды и, как следствие, к локальному подтоплению прилегающих улиц и пониженных мест.

Суточный ливень, который прошёл в Москве в середине августа вылил на город рекордное количество осадков и стал самым дождливым днём августа за всю историю инструментальных наблюдений — с 1879 года. В результате продолжительных дождей были затоплены десятки улиц, а основной приток Москвы-реки в пределах столицы Яуза вышла из берегов.

Но власти Москвы уверяют, что это временное явление. При этом в городе возможна реконструкция некоторых водосточных сетей и строительство коммуникаций в пониженных местах, но для этого понадобятся три года.

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкВ Москве из-за разлива реки Яузы перекрыто автомобильное движение
В Москве из-за разлива реки Яузы перекрыто автомобильное движение

Крупнейший проект благоустройства в современной истории Москвы

Проект благоустройства "Моя улица" стартовал в Москве в 2014 году и стал крупнейшим за последние 50 лет. Главная цель проекта — создание самых комфортных и безопасных условий для проживания и досуга каждого его жителя. В рамках программы благоустраивают целые улицы, расширяют и ремонтируют тротуары, делают парковки, устанавливают скамейки и урны, уводят коммуникации под землю, устанавливают новое освещение, озеленяют город.

Виды Москвы. Архивное фото
Собянин рассказал, сколько средств тратится на благоустройство Москвы

В 2016 году завершается второй этап проекта: работы провели на 53 улицах, среди которых Тверская, Новый Арбат, Большая Якиманка, Моховая, часть Бульварного и Садового кольца. Так, на Новом Арбате расширили пешеходную зону, выложив её гранитной плиткой, установили новые лавочки и фонари, разбили газоны. Обновлённая улица стала местом проведения городских праздников: именно здесь открывали фестиваль "Снова в школу" и проводят фестиваль "Московского кино".

На некоторых улицах в центре установили фонари, воссозданные по чертежам начала XX века из музея "Огни Москвы", а фасады многих зданий преобразились благодаря новой архитектурно-художественной подсветке.

Город стал удобнее для автомобилистов. По данным властей, на некоторых участках количество ДТП снизилось до 67%.

На 43 участках проезжей части провели капитальный ремонт — отремонтировали дорожное основание, поправили профиль улицы, уложили два слоя нового асфальта. Покрытие заменили более чем на 450 тысячах квадратных метрах дорог: в Романове и Вознесенском переулках, на площади Арбатские Ворота, на Новом Арбате, Воздвиженке, Знаменке и десятках других улиц.

В планах также реконструкция примерно 40 набережных Москвы-реки, которые нуждаются в ремонте или кардинальном благоустройстве, в 2017 году планируется реконструировать 10 набережных, а основную работу над Крымской набережной у парка Горького уже закончили.

Ряд крупных проектов еще не завершен, например строительство парка "Зарядье" на месте снесенной гостиницы "Россия" близ Кремля. Победителем конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка стал консорциум во главе с архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro из США, в планы городских властей на проект заложены 13,3 миллиарда рублей. Как ожидает мэр Сергей Собянин, уже в 2017 году москвичи смогут гулять в этом парке.

Запуск пассажирского железнодорожного кольца

В День города 10 сентября будет запущено пассажирское сообщение по призванному разгрузить московское метро Московскому центральному кольцу, созданному в рамках реконструкции Московской кольцевой железной дороги.

Электропоезд на линии Московского центрального кольца в Москве
Проект развития территорий возле МЦК рассчитан до 2025 года

На большом кольце будет 31 станция в виде транспортно-пересадочных узлов, они свяжут метро, железную дорогу и наземный транспорт. С МЦК пассажиры смогут пересесть на 17 станций 11 веток метро. Ожидается, что в первый год кольцом будут пользоваться 75 миллионов человек, а к 2025 году число пассажиров возрастет до 300 миллионов в год.

С открытием кольца у пассажиров пригородных поездов появится возможность делать пересадки, не доезжая до центра. Московский метрополитен ожидает, что, например, "красная" (Сокольническая) линия подземки после открытия нового транспортного комплекса разгрузится на 20% в часы пик. Нагрузка на столичные вокзалы благодаря запуску МЦК сократится в часы пик на 15-25%. Пассажиры с открытием МЦК будут экономить до 20 минут в дороге.

В первый месяц жители столицы смогут воспользоваться МЦК бесплатно, а затем на кольце будут действовать привычные проездные билеты: "90 минут", "Единый" и транспортная карта "Тройка". За льготниками останется право бесплатного проезда, студенты смогут пользоваться своими социальными картами.

В течение месяца для автомобилистов, решивших пересесть на кольцо, будут построены перехватывающие парковки у станций "Ботанический сад" (на оранжевой ветке метро), "Локомотив", "Лужники" и "Бульвар Рокоссовского" (на красной) общей вместимостью 650 машино-мест.

В сутки по кольцу будут ездить 100 пар поездов "Ласточка" с интервалом не более 15 минут в обычное время, и не более 6 минут в часы пик. Все вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетными комплексами, велокреплениями и розетками для мобильных телефонов и других гаджетов.

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкВид на Московский международный деловой центр "Москва-Сити" и Московскую кольцевую железную дорогу
Вид на Московский международный деловой центр Москва-Сити и Московскую кольцевую железную дорогу

Как изменилось метро

Параллельно продолжаются ремонт и благоустройство метрополитена. Так, в пятницу был торжественно открыт пешеходный переход на перекрестке у станции "Университет", а ранее началась реконструкция "голубой" (Филевской) линии метрополитена. Завершается строительство трех новых станций на севере "салатовой" (Люблинско-Дмитровской) линии метро: пробный запуск "Петровско-Разумовской", "Фонвизинской" и "Бутырской" состоится в ближайшее время.

Ночные профилактические работы в московском метрополитене. Архивное фото
В Москве приступили к реконструкции Филевской ветки метро

После реконструкции 3 сентября открылись южные вестибюли станций "Кутузовская" и "Ленинский проспект". В вестибюле "Кутузовской" появился теплый переход на Московское центральное кольцо, были установлены новая навигация, дополнительные кассы и новые турникеты. Вестибюль открылся на месяц раньше плана.

"Навигация здесь уже новая — с учетом перехода на МЦК. 10 сентября нам останется только открыть двери. Здесь мы также обновили турникеты и кассы и дальше продолжим реконструировать и интегрировать станции, которые непосредственно прилегают к МЦК", — сообщил ранее начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Конкурс на реализацию второго этапа реконструкции станций Московского метро могут объявить уже в 2016 году.

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкМэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по строительству станции метро "Окружная" Московского метрополитена
Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по строительству станции метро Окружная Московского метрополитена

Ночи длинных ковшей и будущее площадок

В декабре 2015 года правительство Москвы приняло порядок демонтажа самостроя и утвердило перечень из 104 сооружений, подлежащих сносу. В ходе "ночи длинных ковшей" феврале эти постройки были демонтированы.

Здание Высшего Арбитражного суда РФ. Архивное фото
Суд отклонил иск о взыскании 1,8 миллиарда рублей за "ночь длинных ковшей"

Второй список из 107 объектов был опубликован 28 июня, а ночью 29 августа несколько десятков объектов самостроя по всей столице были демонтировано.

Мэр Сергей Собянин заявил, что новых построек на месте снесенных зданий не будет.

"Мы сносим объекты самостроя, в первую очередь, для того чтобы обезопасить москвичей. И конечно же, хотим, чтобы освободившиеся в городе места выглядели достойно, в соответствии с окружающей исторической застройкой. Никакого нового строительства там не будет", — сказал он.

Владельцы попавших в список самостроев зданий пытались обжаловать решение властей Москвы в суде. Собственники демонтированных строений рассказывали РИА Новости, что опасаются не получить обещанные им компенсации из-за высоких требований к документам. В суд подавал и федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов, требуя признать незаконными предписание по сносу павильона у станции метро "Фили" (попал во второй список самостроев, подлежащих демонтажу).

Мосгорсуд признал второй список подлежащих сносу построек законным. Арбитражный суд Москвы отклонил иск собственника одного из снесенных зданий, который требовал с городских властей более 1,8 миллиарда рублей компенсации.

© RuptlyСнос самостроя в Москве, или Как коммунальщики уничтожили незаконные постройки
Снос самостроя в Москве, или Как коммунальщики уничтожили незаконные постройки

Развязки и эстакады

В канун Дня города столица обновила свой транспортный комплекс. Так, 9 сентября было открыто движение по эстакаде на пересечении Рябиновой улицы и улицы Генерала Дорохова на западе Москвы. Строительство эстакады, по словам мэра Сергея Собянина, стало завершающим этапом комплексной реконструкции Рябиновой улицы.

Движение транспорта по автомобильной развязке. Архивное фото
В Москве осенью откроют эстакаду на Волгоградском проспекте

Восьмого сентября глава города открыл трамвайный путепровод и путепровод на Волоколамском шоссе на северо-западе, который увеличил количество полос движения.

Ко Дню города были открыты эстакады на Липецкой улице на юге города и Щелковском шоссе на востоке, разворотная эстакада на Варшавском шоссе (тоже на юге). Осенью откроют эстакаду на Волгоградском проспекте на юго-востоке.

В 2017 году начнется строительство 700-метрового вантового моста на Карамышевской набережной на северо-западе города. Строительство объекта будет вестись в составе второго этапа южного участка Северо-Западной хорды. Сама 29-километровая хорда должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя центральную часть города.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала