МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Если мир не найдет ответа на вызовы КНДР, это подаст многим странам сигнал, что только обладание ядерным оружием защищает от посягательств более сильных противников, заявил глава международного комитета российского Совфеда Константин Косачев и призвал сделать обсуждение в СБ ООН максимально конкретным и предметным.
Власти КНДР в пятницу подтвердили успешное проведение ядерного испытания и заявили, что способны оснащать ядерными боеголовками баллистические ракеты. По данным южнокорейских военных, мощность взрывного устройства могла составлять 10 килотонн, что почти вдвое превышает мощность взрыва в январе, которая составила 6 килотонн. Специалисты также подчеркнули, что в случае подтверждения данные ядерные испытания могут стать самими крупными в истории КНДР.
"Новость о том, что КНДР провела новое, причём самое мощное до сих пор испытание ядерного оружия, тревожит как никогда. Сама обстановка в мире все ближе к "оранжевому" уровню. Когда каждое провокационное действие, тем более с оружием массового поражения, лишь добавляет красных оттенков к этому уровню", — написал Косачев в Facebook в пятницу.
На Корейском полуострове достаточно небольшого детонатора, чтобы привести в действие все более внушительные военные силы, считает сенатор. "Американское присутствие и планы реализации программы ПРО на территории Южной Кореи, конечно же, также добавляют керосина в этот тлеющий огонь", — пишет парламентарий.
"Пхеньян дает весомые аргументы тем же американцам продолжать реализацию своих планов по созданию глобальной ПРО. Трудно говорить, что первично – "курица или яйцо", ядерные планы КНДР или американская программа — однако свой "вклад" в продвижение американской ПРО Северная Корея вносит однозначно. И это, конечно же, не может устраивать ни Россию, ни многие другие державы, прежде всего – Китай", — пишет глава сенатского комитета.
"Всего этого мы, конечно же, хотим избежать, а потому предстоящий уже сегодня разговор в СБ ООН должен быть максимально конкретным и предметным. При всей разнице подходов заинтересованных сторон есть общее понимание: надо что-то делать. Иначе это будет констатацией беспомощности международных усилий перед очевидным и опасным вызовом", — заключил российский сенатор.