МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Александр Реймер, будучи директором ФСИН, в соответствии со своими должностными инструкциями должен был лично проверять стоимость электронных браслетов, завышение которой привело к миллиардному ущербу, сказал в ходе допроса в суде представитель ФСИН, являющейся потерпевшей стороной в уголовном деле.
Зайцев также рассказал в суде, что им были изучены внутренние финансово-хозяйственные материалы, из которых следует, что Реймер утвердил план предприятия по госзакупкам средств технического надзора у единственного поставщика. По словам представителя потерпевшей стороны, в документах были обнаружены нарушения, в числе которых завышение цены, эти материалы были переданы в Следственный комитет России.
Представитель ФСИН, отвечая на вопрос адвоката Реймера, отметил, что процедура, когда контракт заключается с единственным поставщиком, а последний закупает товар или услугу у третьих лиц, не является противозаконной. "Претензий по проверке правовым управлением ФСИН указанного контракта не было", — сказал Зайцев.
По версии следствия, в 2010–2012 годах Реймер, действуя в составе организованной преступной группы, похитил более 1,2 миллиарда рублей, которые были выделены ФСИН из бюджета для закупки электронных браслетов для лиц, содержащихся под домашним арестом. По данным следствия, закупка была проведена по ценам, завышенным в несколько раз, а мошеннические действия нанесли бюджету России не менее 2,7 миллиарда рублей ущерба.
На предварительных слушаниях 23 августа 2016 года защита обвиняемых просила суд вернуть дело прокурору по причине нарушений, допущенных в ходе расследования. Так, по словам адвокатов, не установлено место совершения преступления, обвинение неконкретно и надуманно, а оценкой ущерба занимался ненадлежащий эксперт, не разбирающийся в технологии. Защита исходит из того, что российских аналогов электронных браслетов СЭМПЛ на тот момент не было, а сейчас, спустя пять лет, говорить о завышении их стоимости нельзя.