МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Украина может запретить России использовать самолеты Ан-124-100 "Руслан" в международных полетах; это произойдет, если Москва откажется от сервисного обслуживания бортов на Украине.
По словам президента украинского госпредприятия "Антонов" Александра Коцюбы, компания не намерена передавать кому-либо права на обслуживание самолетов.
Суть претензий
В частности, речь шла о том, что эту функцию может взять на себя Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО "Ил").
Коцюба признал, что российские компании предпринимают "активные попытки уйти от "Антонова".
![Самолет Ан-225 Мрия Самолет Ан-225 Мрия](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147575/40/1475754054_0:0:1596:1023_768x0_80_0_0_47b014aca2f2f103e4863c58eea7c5b9.jpg)
Позиция Киева
Коцюба заявил, что "Антонов" готов отстаивать свои права на обслуживание самолетов.
"Они (Россия — ред.) могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России", — заявил он.
По словам президента "Антонова", речь идет не только об имидже предприятия, но и о безопасности полетов.
Чем известен "Антонов"
Госпредприятие "Антонов" производит несколько моделей самолетов. Наибольшую популярность получили Ан-2 ("кукурузник"), пассажирский Ан-24, грузовой Ан-124 ("Руслан") и Ан-225 ("Мрия"), который является крупнейшим самолетом в мире.
Самолеты "Антонова" используют многие российские авиакомпании. Борты украинского производства есть и в авиапарках госведомств, например в МЧС.