ВАШИНГТОН, 3 сен – РИА Новости. Компания SpaceX, ракета которой Falcon 9 в четверг взорвалась во время предполетного огневого испытания, выразила уверенность в продолжении будущих полетов в соответствии с утвержденным графиком, говорится в заявлении компании.
SpaceX выполняет полеты с трех стартовых площадок, две из которых расположены на космодроме на мысе Канаверал во Флориде, одна на космодроме Вандерберг в Калифорнии. Инцидент в четверг произошел на стартовой площадке номер 40 космодрома ВВС США на мысе Канаверал. По информации компании, площадка, на которой произошел взрыв ракеты, "очевидно, понесла разрушения, но их масштаб еще предстоит определить".
"Другие площадки SpaceX не пострадали в результате инцидента", — говорится в заявлении, в котором также отмечается, что стартовая площадка на космодроме Вандерберг, которая модернизируется для нужд запусков SpaceX, будет готова к использованию в ноябре. "Обе стартовые площадки способны поддержать запуск как ракеты Falcon 9, так и тяжелой ракеты Falcon Heavy", — отмечают в SpaceX.
В компании подчеркивают, что ее приоритетом является "безопасное и надежное возобновление полетов заказчиков, а также принятие всех необходимых шагов для обеспечения наиболее возможного уровня безопасности будущих пилотируемых полетов на ракете Falcon 9".
В четверг утром на стартовой площадке на мысе Канаверал при подготовке к огневому испытанию взорвалась ракета Falcon 9. Как сообщила компания SpaceX, инцидент произошел во время заправки топлива, приблизительно за 8 минут до запуска девяти двигателей ракеты. В результате взрыва была потеряна ракета и израильский коммуникационный спутник AMOS-6. Компания выразила сожаление в связи с потерей груза стоимостью 200 миллионов долларов.
SpaceX является единственной в США космической компанией, которая проводит предстартовые огневые испытания, так называемую "генеральную репетицию старта". До недавнего времени компания проводила ее до помещения на ракету полезной нагрузки.
Расследование причин инцидента продолжается. По информации SpaceX, в нем задействованы специалисты НАСА, Федерального управления гражданской авиации и ВВС США, а также эксперты космической отрасли. "В настоящее время мы анализируем 3 тысячи каналов телеметрических данных и видеоданные, которые покрывают период в 35-55 миллисекунд.