МОСКВА, 30 авг — РИА Новости/Прайм. Российский экспортный центр (РЭЦ) планирует использовать площадку крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba – Tmall Global – для продвижения российских фильмов, в основном анимации, рассказал в интервью РИА Новости управляющий директор по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаил Мамонов.
"В рамках меморандума мы договариваемся сотрудничать не только по создаваемому на площадке Tmall павильону, мы также надеемся использовать ресурсы Alibaba для продвижения российского медиаконтента", — рассказал он.
"Мы надеемся использовать ресурсы Alibaba для того, чтобы продвигать российские фильмы, в основном анимационные. Перечень не такой большой, но он явно имеет потенциал на китайском рынке. Это не так утопично, как кажется. Китайцы любят "Смешариков" и "Машу и медведя", — добавил Мамонов.
По его словам, сейчас в Китае действует ограничение для правообладателей: квота — не более 30% на зарубежное кино. "Для российской медиа-продукции остается не такая большая ниша. Я уверен, что никто не думал в этом ключе, не рассматривал экспорт медиа как реальный бизнес. Но думаю, что мы можем договориться о других квотах в двустороннем порядке с учетом уровня наших политических отношений", — считает собеседник агентства.
Он напомнил, что у РЭЦ уже есть меморандум с крупной китайской компанией LeEco, занимающейся распространением медиа-контента. "По продвижению нашего медиа-контента мы разговариваем и с Alibaba, и с российскими компаниями напрямую, отталкиваясь от их потребностей. Например, с Wizart, они хорошо зашли на рынок Китая", — сказал Мамонов.