МОСКВА, 11 авг – РИА Новости. Уровень посещаемости выставки работ мариниста Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее превысил показатели выставки Валентина Серова, на нее уже продано 108 тысяч билетов, сообщил журналистам в четверг министр культуры Владимир Мединский.
Выставка самого известного русского мариниста, на которой представлены более 200 экспонатов из 17 музеев и шести частных собраний, открылась в Третьяковской галерее 29 июля. Ежедневно экспозицию посещают в среднем от трех до пяти тысяч человек, основной наплыв приходится на утро. Посетить экспозицию можно до 20 ноября 2016 года.
Впервые специально перед выставкой музей организовал предварительную продажу билетов в интернете. В настоящее время у здания Третьяковки на Крымском валу образовалась внушительная очередь. Люди прикрываются от солнца зонтиками, а у входа стоит утешительная табличка "осталось примерно 60 минут".
"Можно сказать, что за две неполные недели работы выставки ее посещаемость превысила по посещаемости известную выставку Серова", — сказал Мединский.
По словам Мединского, на выставку Айвазовского уже было продано 100 тысяч билетов. При этом директор музея Зельфира Трегулова уточнила, что всего за 11 дней выставку посетили 54 тысячи человек, тогда как выставку Серова за аналогичный период посетили 45 тысяч любителей искусства.
"Мы действительно очень серьезно отнеслись к организации выставки Айвазовского, понимая, что интерес к ней может быть очень серьезный, и учитывая все те проблемы, с которыми сталкивались наши посетители при посещении выставки Серова, поэтому мы организовали посещение по сеансам, каждые 30 минут сеанс, на который мы приглашаем 250 зрителей. Время нахождения в галерее не ограничено", — добавила Трегулова.
Третьяковка в январе столкнулась с беспрецедентным потоком посетителей во время выставки Валентина Серова. Дошло до того, что посетители, не желая дальше стоять в очереди, начали выламывать дверь в музей. Всего экспозицию посетили почти полмиллиона человек.
Тогда Третьяковской галерее пришлось приостановить продажу онлайн-билетов, а также обеспечить людей в очереди горячими напитками из-за стоявших тогда в Москве морозов.