ВАШИНГТОН, 28 июл – РИА Новости. Вопрос, нужно ли считать теракты запрещенных в РФ и других странах "Исламского государства" (ИГ) или Аль-Каиды проявлением "радикального ислама", является спорным, считает министр национальной безопасности США Джей Джонсон, чье ведомство отвечает за иммиграцию, охрану границ, безопасность на транспорте и защиту государственных учреждений.
После теракта в Орландо в гей-клубе, где погибли 49 человек и еще 53 пострадали, кандидат в президенты США Дональд Трамп обвинил президента США Барака Обаму и кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон в "бесчестном отказе даже произнести слова "радикальный ислам". Также миллиардер заявлял, что мусульман нельзя пускать в страну.
ИГ является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. Кроме того, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки, в частности, в Ливии. По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч квадратных километров. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются — от 50 тысяч до 200 тысяч боевиков.