МОСКВА, 26 ИЮЛ — РИА Новости, Алексей Захаров. Рынок электрокаров в России развивается не так бурно, как в некоторых других странах Европы и Китае, но количество автомобилей на электротяге постепенно растет. В начале года их было больше 600 единиц. В основном это электромобили Mitsubishi i-MiEV (237 штук), Tesla Model S (152), Nissan LEAF (145), Lada El Lada (91), Renault Twizy (14) и BMW i3 (8). Поклонников электротяги в России не смущает неразвитая сеть электростанций, суровый климат, отсутствие льгот и компенсаций правительства.
Российские компании тоже не стоят в стороне от мирового тренда — АвтоВАЗ 23 июля на фестивале авторской песни U235 в Ленинградской области неожиданно представил электрическую версию Lada Vesta EV. Это уже не первый опыт предприятия из Тольятти в разработке электрических транспортных средств.
Lada Vesta EV
Топ-менеджер завода Александр Бредихин в Facebook выложил фотографии "электро-Весты" и рассказал, что запас хода новой модели составляет до 170 км, а разгон до 100 км в час занимает 15,5 секунд. Электрокар может передвигаться с максимальной скоростью в 140 км в час. Время заряда батареи, которая питает электродвигатель мощностью 60 кВт, составляет до 9 часов. Возможную цену Vesta EV компания не раскрывает, как и планы по организации ее выпуска. Впервые топ-менеджеры завода заявили о планах по разработке электрической версии Vesta в середине прошлого года, еще до выхода на рынок обычной версии новой модели с бензиновым силовым агрегатом.
Mitsubishi i-MiEV
Кейкар i-MiEV от Mitsubishi — самый распространенный электрокар в России. Это единственный электромобиль, который официально может приобрести любой покупатель в России. Мощность электродвигателя составляет 49 кВт (67 л.с.). Автомобиль на электротяге может разгоняться до 130 км в час, а запас хода – до 150 км. Модель доступна по цене 999 тыс. рублей. Продажи модели начались в июне 2011 году. Автомобиль пользуется спросом и среди корпоративных клиентов марки.
Tesla Model S
Электрокары от Tesla стали популярны в России благодаря "серым" дилерам – официально они в нашей стране не продаются. Цены на Model S в зависимости от комплектации сейчас составляют примерно от 7,7 млн рублей (60D) до 12,3 млн рублей (P90D). Самая простая версия способна проехать чуть более 400 км без подзарядки с максимальной скоростью 210 км в час. Самая дорогая версия с более мощной батареей и мощностью в 700 л.с. может проехать без заезда на станцию подзарядки свыше 500 км. Разгон до 100 км в час занимает всего 3 секунды. Владельцы Tesla в основном регистрируют свои автомобили в Москве (некоторые из них работают и в такси), но есть поклонник электротяги и на Чукотке.
Nissan LEAF
Самый популярный электромобиль мира (продано всего более 200 тыс. штук) есть и в российском автопарке. Модель пользуется стабильным спросом и на Дальнем Востоке, куда попадает из Японии, где продажи начались еще в 2010 году. Российский офис Nissan Motor несколько раз привозил в Россию для тестов модель LEAF, но официальные продажи пока не начались. Емкость батареи в 24 кВт до 2016 года выдавала запас хода до 160 км, а полная зарядка занимает до 8 часов. Nissan LEAF — первый электрокар, который стал европейским и всемирным автомобилем года в 2011 году.
Lada EL Lada
АвтоВАЗ представил серийный электрокар EL Lada на базе универсала Lada Kalina в 2011 году, а мелкосерийная сборка началась годом позже. Завод планировал, что партия из около 100 электрокаров будет работать в Ставропольском крае. Реализация проекта осуществлялась при поддержке Минтранса. Часть автомобилей планировалось поставить таксопаркам Кисловодска, но основную партию позднее выкупили дилеры Lada для проведения тест-драйвов. Электрокар может разгоняться до 140 км в час, а время разгона до "сотни" — 12 секунд. Запас хода китайской батареи Thunder Sky на уровне 150 км, а электродвигатель швейцарской MES выдает 80 л.с. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказывал, что на даче пользуется EL Lada, как и сын главы Ростеха Сергея Чемезова. Модель оценивалась несколько лет тому назад в сумму около 1 млн рублей.
Renault TWIZY
Российский офис Renault в прошлом году начал принимать заявки на двухместный микроавтомобиль TWIZY, но только от корпоративных клиентов. Модель в настоящее время оценивается примерно в 1,3 млн рублей. Запас хода электрокара составляет 100 км, а полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает 3,5 часа. Автомобиль доступен в двух версиях: пассажирской и легкой коммерческой Cargo (грузоподъемность до 75 кг). Французская компания привозила в России и другие модели электромобилей для тестов, среди них — Fluence Z.E., ZOE, коммерческий Kangoo Z.E. (один автомобиль передан "Карелэнерго" для эксплуатации на острове Валаам).
BMW i3
BMW завозила в Россию несколько i3 для проведения тестов, но основная часть поступила в обход официальных дилеров. В настоящее время модель нельзя официально приобрести в нашей стране, а цена i3 в Германии составляет чуть менее 35 тыс. евро. Запас хода до 300 км.
И другие
Бум электромобилей в ряде стран, особенно в Китае (рост продаж в три раза в прошлом году, до почти 150 тыс. штук), Голландии, Норвегии подтолкнул к разработке электромобилей почти все автокомпании. Среди них и Audi, Mercedes-Benz, Toyota, SsangYong, большинство китайских автопроизводителей, а также компании из других сфер (например, электромобиль Apple iCar). Эксперты верят, что к 2030 году электромобили займут треть авторынка против менее 2% в 2015 году.