МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Руководитель Добровольческого поисково-спасательного отряда (ДПСО) "Лиза Алерт" Григорий Сергеев заявил РИА Новости, что готов обратиться к властям на всех уровнях, чтобы поисковому отряду удалось использовать специальные поисковые машины вопреки "антитюнинговому" техрегламенту.
Поисковый отряд "Лиза Алерт" существует с осени 2010 года и образовался после трагедии в Орехов-Зуево, когда в лесу заблудилась и погибла девочка Лиза Фомкина. С того времени волонтеры отряда провели сотни поисковых операций и вернули домой многих потерявшихся детей и взрослых, а также убежавших подростков.
"Мы сейчас ищем возможности какого-либо диалога, но пока сложно понять, где… Мы в любом случае будем на всех уровнях с властями общаться по этому поводу. Я очень надеюсь на получение результата", — сказал Сергеев.
Ранее волонтеры ДПСО "Лиза Алерт" в рамках круглого стола в Госдуме сообщили о том, что они лишились возможности использовать специально подготовленные поисковые машины из-за нового "антитюнингового" техрегламента.
Руководитель некоммерческой организации пояснил, что для поиска людей в природной среде волонтеры оснащают машины мощными световыми лампами, улучшают проходную способность автомобиля, устанавливают лебедки и другие конструкции, которые помогают спасть жизни людям.
"И получается, что десятки таких автомобилей, которые мы не можем эксплуатировать только в Москве, а по России можно говорить о не менее сотни автомобилей, которые нам просто заблокировали. И, соответственно, теперь все операции по поиску и спасению проходят в пешем режиме. Даже в московском регионе в прошлом году мы вытащили из леса более 250 человек и в каждом втором случае автомобили для заброски или эвакуации принимали участие. А надо понимать, что без них эти цифры будут другими. Это реальные жизни", — подчеркнул спасатель-доброволец.
На сегодняшний день действуют нормативы, вступившие в силу на территории всех государств Таможенного союза с 1 января 2015 года. Все требования к безопасности автомобилей, в том числе в случае внесения изменений в их конструкцию, описывает технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".
Существует официально утвержденный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В частности, пункт 7.18 этого перечня запрещает использовать машины, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции.
Наказание, полагающееся за управление автомобилем "при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена", прописано в статье 12.5 КоАП РФ – такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. В случае выявления ряда наиболее опасных нарушений (например, связанных с рулевым управлением или тормозной системой), водитель подлежит отстранению от управления, после чего применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
В дальнейшем, если привести конструкцию в первозданный вид невозможно, принимается решение о снятии автомобиля с государственной регистрации.