МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Минимальная розничная цена (МРЦ) на шампанское в размере 164 рубля за 0,75 литра введена в России с 25 июля.
Приказ Минфина об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка, кроме импорта, поставки, кроме экспорта, и розничная продажа игристого вина (шампанского) был опубликован на официальном портале правовой информации 25 мая и вступил в силу по истечении двух месяцев.
Минимальная отпускная цена у производителя составляет 115 рублей за бутылку, для оптовых закупок — 133 рубля, а для розничной продажи — 164 рубля. Кроме того, сейчас в России действует механизм минимальной розничной цены на водку, который вводился для борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке.
Борьба с винными напитками
В пресс-службе "Абрау-Дюрсо", одного из крупнейших российских производителей игристых вин, указали, что введение МРЦ на шампанское является очередным шагом к формированию цивилизованного рынка.
"Однако производители сомнительного по качеству игристого вина научились обходить и ее, они производят "винные напитки", для которых данные инициативы не действуют", — добавили в компании. Поэтому, продолжает производитель, очередным шагом для борьбы с винными напитками должно стать увеличение на них акциза.
В свою очередь руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что МРЦ для шампанского поможет отделить с помощью цены собственно игристые вина от винных напитков. "Производители шампанского сами ратовали за эту меру. По объемам производства они, конечно, просядут, а маржинально могут и выиграть", — отметил эксперт.
"После того, как минимальная цена за бутылку составит 164 рубля, я не исключаю, что производство шампанского может сократится на 10-15 миллионов литров и на столько вырасти производство газированных винных напитков", — добавил Дробиз. По его словам, в 2015 году в РФ было произведено порядка 16,1 миллиона декалитров шампанского и игристых вин, а также не менее 7 миллионов декалитров винных газированных напитков.
Цена на потребителях серьезно не скажется
Глава Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов указывает, что МРЦ на шампанское установлена на объективном уровне. "Минимальная цена, которая устанавливается, более или менее соответствует реальной картине и даже немного ниже, — разница в 5 рублей от того, что происходит в действительности", — говорит он.
Соколов также выразил уверенность, что количество потребителей шампанского значительно не изменится. "Шампанское – это праздничный напиток, потребитель не откажется от шампанского на своем праздничном столе. Если в ежедневном потреблении люди останавливаются на более дешевом продукте, то на праздник многие хотят побаловать себя шампанским и покупают более дорогую продукцию", — отметил глава ассоциации.