МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Алексей Захаров. Ралли классических автомобилей "ГУМ-Авторалли" прошло 24 июля в Москве. В автопробеге протяженностью около 100 км по историческим местам Москвы приняли участие более 100 экипажей на раритетных автомобилях ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ, "Москвич", "Запорожец". На старт вышли и иномарки, например Alfa Romeo, Ferrari, Jaguar. Один из участников автопробега, адвокат Александр Линников, рассказал РИА Новости о своем увлечении ретроавтомобилями.
— Какие автомобили у вас в коллекции?
— Наше семейное собрание автомобилей трудно назвать коллекцией. Это именно собрание, оно включает машины, связанные с хорошими воспоминаниями. Сейчас у нас 4 машины, и у каждой — уникальная история.
1. "Волга" ГАЗ-24 1979 года выпуска. Мой дедушка Юрий Александрович Воробьёв приобрел эту машину в год моего рождения. В 2014 году наша черная "Волга" прошла полную реставрацию, и сейчас ее состояние – как у нового автомобиля.
2. "Волга" ГАЗ-21 1965 года. Эта тоже семейная машина, которую мой дед купил в 1965 году во время службы в Группе советских войск в Германии. Дедушка отвёз машину в ГДР, она была задействована в операциях ГРУ и КГБ СССР против западных спецслужб. Когда вернулись в СССР – машину продали. В 1973 году дедушка сменил её на более современные и модные "Жигули". От "старой "Волги" остался только протокол о ДТП, датированный началом 1970-х. Когда в 2004 году мне исполнялось 25 лет, родители стали искать необычный и запоминающийся подарок. Зная моё увлечение антикварными автомобилями, они решили подарить мне "Волгу" ГАЗ-21. Отец на удачу попросил друзей проверить, не стоит ли ещё на учете машина с номером кузова, что в старом протоколе. Оказалось, что машина ещё жива, и даже выставлена на продажу. Родители купили её в Тульской области и подарили мне. На полное восстановление машины ушло более 2 лет.
3. М-20 "Победа". Когда в 2008 году в нашей семье родился сын-первенец Юрий, друг подарил нам "Победу". Машина находилась, мягко говоря, не в самой лучшей форме. Мы приступили к восстановлению машины в 2009 году и завершили в 2013 году. Сегодня это одна из немногих качественно отреставрированных и аутентичных "Побед" в России.
4. "Москвич-2140" выпуска 1980 года. В начале восьмидесятых у моего дедушки Ивана Степановича Линникова подошла очередь на покупку "Москвича". Мой дедушка — фронтовик, прошедший всю войну, орденоносец, инженер-полковник, один из создателей Центрального узла связи РВСН, в начале восьмидесятых уволился из рядов вооруженных сил и руководил Одинцовским радиоцентром. Дедушка очень любил природу и не считал автомобиль ценностью или даже необходимостью. Поэтому, купив "Москвич" цвета "цитрон", он вскоре продал его соседу. Когда я вырос, захотел найти такую же. Поиски автомобиля в хорошем состоянии продолжались долгих три года. В отличие от "Волг" и "Побед", "Москвичи" и "Жигули" никогда не берегли. Их эксплуатировали, пока они не придут в негодность. Поэтому найти "Москвич" в хорошем состоянии, да ещё и определенного цвета, было непросто. Но такая машина нашлась. "Лимончик" с пробегом 26 тыс. км нам привезли из города Саров. Машина сохранилась благодаря тому, что в закрытом "ядерном" городе просто некуда было ездить, и 35-летний "Москвич" в основном скучал в гараже.
— С чем связано ваше увлечение?
— Это дань почтения богатой истории нашей семьи и нашей Родины в целом, её техническим и промышленным достижениям. Антикварные автомобили позволяют увидеть изнутри жизнь наших предков. Понять, какие вещи окружали их каждый день, как их жизнь отличалась от нашей сегодняшней, возможно, более комфортной, но более прозаичной. В нашем собрании только отечественные автомобили, поскольку иностранные модели, какими бы они ни были красивыми, комфортабельными и динамичными, не вызывают эмоций и воспоминаний, за которые мы так любим отечественные машины.
— Как много времени занимает восстановление одного автомобиля, и во сколько это обходится?
— Качественное восстановление такой распространенной модели автомобиля, как ГАЗ-21, в среднем обходится не менее 2,5-3 миллионов рублей, и занимает около 2 лет. Несмотря на обилие предложений, мастерских и мастеров, очень немного тех, что достойны доверия и глубоко знают технические тонкости и нюансы старинных отечественных автомобилей. Мы стремимся к тому, чтобы на наших машинах можно было ездить и показывать их людям. И даже несмотря на то, что "Победа" и "Волги" у нас музейного качества, мы продолжаем на них ездить и стараемся делать это как можно чаще.
— В каких мероприятиях участвовали ваши автомобили и можно ли заработать на ретрокарах?
— Мы регулярно участвуем в исторических ралли, автопробегах и выставках в России и за рубежом. В первую очередь, это, конечно, ставшее традиционным "ГУМ-Ралли" и смотр классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic. Наши машины часто появляются в исторических фильмах и сериалах. Например, в фильме "Легенда №17" снималась наша 21-я "Волга". На ралли РККА и "Ночная Москва" мы, как правило, являемся одними из немногих представителей отечественного автопрома. Наши машины неоднократно выставлялись на исторических фестивалях и праздниках: "Парад "Побед" в ГУМе, Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина, юбилей театра "Современник".
Зарабатывать на исторических автомобилях могут люди, которые профессионально занимаются реставрацией и прокатом старинных машин. Мы такой задачи перед собой не ставим.
— Собираетесь ли вы увеличить парк?
— У нас большая семья. Четверо детей. Мы хотим приобрести или отреставрировать вместительный, мощный и маневренный автомобиль. Мы решили, что нам нужна "Чайка" ГАЗ-13 или ГАЗ-14, и присматриваем подходящий экземпляр.