День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства (в обиходе — День торговли) отмечался в СССР с 1966 года, изначально этот профессиональный праздник приходился на четвертое воскресенье июля.
Позднее по указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта.
При этом не только отдельные торговые организации, но и некоторые региональные властные структуры продолжали отмечать праздник "по старинке" — в четвертое воскресенье июля.
7 мая 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому День работника торговли отныне будет ежегодно отмечаться в четвертую субботу июля.
В 2016 году эта дата приходится на 23 июля.
Потребительский рынок остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов отечественной экономики.
Тем не менее, оборот розничной торговли в РФ в 2015 году в сопоставимых ценах снизился по сравнению с 2014 годом на 10% — до 27,576 триллиона рублей.
Оборот розничной торговли в РФ в январе-июне 2016 года сократился на 5,7% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,157 триллиона рублей.
Снижение динамики оборота в сфере торговли и услуг наблюдается на фоне снижения реальных располагаемых денежных доходов населения, роста цен на товары, сжатия потребительского кредитования и перехода домашних хозяйств на сберегательную модель поведения.
Торговая отрасль является лидером по обеспечению занятости для населения: в 2015 году по данным Росстата в сфере торговли работало более 12 миллионов человек.
Торговля вносит особый вклад в общее развитие предпринимательства в стране, так как зачастую именно торговля является первым ("стартовым") видом бизнеса для многих предпринимателей.
В секторе торговли работает около половины малых предприятий РФ. Малые и средние торговые предприятия выполняют важную экономическую и социальную функцию, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних производителей потребительских товаров, прежде всего продуктов питания, и сельскохозяйственных производителей. Малые и средние торговые предприятия также часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети.
Сектор торговли, как правило, является конечным звеном любой производственной цепочки, а соответственно именно от широты и разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию страны товары достигают своего потребителя.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников