МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Эксперты должны заняться проблемой легализации автомобилей, подвергшихся несанкционированной доработке и тюнингу, говорится в проекте резолюции, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
Проблемы автовладельцев
Как пояснил в четверг вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович, в настоящее время владельцы машин с изменениями в конструкции сталкиваются с повышенным вниманием сотрудников правоохранительных органов.
"Сейчас они сталкиваются с тем, что инспекторы ГИБДД массово останавливают транспортные средства, и, руководствуясь внутренними документами ГИБДД, устанавливают, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, после чего выписывают штраф и дают автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить данные изменения. В случае, если данное предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации", — сказал парламентарий в ходе круглого стола в Госдуме.
По словам Романовича, изменения могут быть самыми разнообразными: трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных автомобилей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.
"Отдельно стоит сказать об автомобилях, оснащенных газобаллонным оборудованием. Для многих автовладельцев отказ от газа в пользу бензина будет означать постановку транспортных средств на прикол: бензин сотням тысяч граждан нашей страны сейчас, в период экономического кризиса, просто не по карману", — отметил депутат.
Он добавил, что речь идет, прежде всего, о людях, проживающих в малых городах, в сельской местности, где слабо развита система общественного транспорта и личный автомобиль зачастую является единственно возможным средством передвижения.
Депутат пояснил, что обычно ГИБДД заявляет о том, что нужно легализовать автомобиль и владелец сможет дальше им спокойно пользоваться. Вместе с тем, для того, чтобы начать процедуру легализации, необходимо привести автомобиль в то состояние, в котором он сошел с конвейера завода-изготовителя.
"В большинстве случаев это требование просто невыполнимо: часть автомобилей уже была ввезена в Российскую Федерацию и поставлена на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов. Часть моделей транспортных средств давно снята с производства и оригинальных запчастей для них попросту нет. Не будем забывать и о том, что, даже если запчасти есть, срок их доставки в регионы может исчисляться месяцами", — пояснил он.
Депутат добавил, что если автовладелец все же смог представить автомобиль в ГИБДД в исходном виде, его ждет "чрезвычайно проблематичная процедура сбора всех необходимых разрешений, занимающая много времени и сил".
"Естественно, в таких условиях сразу появились граждане и организации, готовые "посодействовать", если можно так выразиться, в легализации изменений в конструкцию автомобиля, в том числе с использованием коррупционных механизмов", — сказал Романович.
Работа экспертов
Согласно проекту резолюции, распространенному на заседании, представители ведущих компаний в сфере производства, импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейших объединений автовладельцев, добровольных негосударственных спасательных формирований, федераций автоспорта, технические эксперты призывают пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций.
"Для этого необходимо организовать рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев, с привлечением ведущих экспертов в данной сфере. Результатом деятельности рабочей группы должно стать устранение избыточных и устаревших технических требований, бюрократических барьеров и нестыковок в нормативно-правовой базе", — говорится в документе.