МОСКВА, 20 июл – РИА Новости. Оправдательный вердикт присяжных на пересмотре дела "приморских партизан" в Приморском краевом суде не может вызвать ничего, кроме растерянности и недоумения, а также вызывает вопросы к профессионализму всех участников процесса, заявил РИА Новости юрист, член Общественного экспертного совета по повышению безопасности жизни в Приморском крае Владимир Петров.
Банда "приморских партизан" получила широкую известность в России после серии громких убийств милиционеров и гражданских лиц, а также грабежей, угонов автомобилей и налетов на отделения милиции на Дальнем Востоке. Ликвидировали группировку в июне 2010 года в Уссурийске, причем в ходе захвата "партизаны" оказали вооруженное сопротивление, были ранены два милиционера, а два участника банды покончили с собой. В среду присяжные вынесли оправдательный вердикт на пересмотре дела "приморских партизан", и Вадима Ковтуна и Алексея Никитина отпустили из зала суда.
"У меня как юриста, да и просто как человека, подобный вердикт вызывает исключительно растерянность. Как так, присяжные не увидели достаточных доказательств. А как же погибшие люди? Ведь проводилась эксгумация, в ходе которой были найдены признаки насильственной смерти. Еще больше удивляет поддержка вердикта обществом. Обществу должно быть стыдно аплодировать такому решению. Никто не подумал о родных и близких убитых, об их горе, которое нисколько не приуменьшается после таких решений", — сказал Петров.
По его словам, вопросы стоит задать и участникам процесса, которые, возможно, не смогли правильно преподнести собранные следствием доказательства.
"Были тела, были и другие доказательства вины подсудимых. До этого их признавали виновными два раза. Значит, стоит задуматься, насколько были профессиональны действия участников процесса, если присяжные приняли сторону "партизан", — отметил эксперт.
Верховный суд России в мае 2015 года смягчил приговор "приморским партизанам", изменив пожизненные сроки двум осужденным на 25 и 24 года лишения свободы, еще двоим — снизил сроки заключения с 22 до 19 и с 25 до 24 лет. Дело в отношении еще двух участников — Вадима Ковтуна и Алексея Никитина — было отправлено на новое рассмотрение. Приговор в отношении Романа Савченко вступил в силу. В марте начался пересмотр дела с участием присяжных, в своем последнем слове на прошлой неделе подсудимые попросили быть к ним справедливыми.