МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Западные страны могут в скором времени снять санкции с России, при том, что она ни разу не пошла на какие-либо уступки, пишет шведский профессор Стефан Хедлунд в статье для газеты Svenska Dagbladet.
Сама санкционная политика стала результатом неверного подхода западных стран к России, считает Хедлунд и обращает внимание на различие между внешнеполитическими подходами двух сторон. Так, события на Украине Москва рассматривает с точки зрения конфликта интересов, а Запад — с точки зрения конфликта ценностей и считает, что Москва "не имела права вмешиваться".
"Фундаментальное различие между конфликтом ценностей и конфликтом интересов состоит в том, что конфликт интересов можно решить путем переговоров. Конфликт ценностей автоматически подразумевает, что одна сторона права, а другая — нет", — поясняет профессор.
"Реакцией Запада было введение санкций, которые, тем не менее, никак не могли повлиять на поведение России. "Западным политикам санкции дали чувство морального превосходства, за которое была уплачена огромная цена в виде снижения уровня торговли и разрушения европейской архитектуры безопасности", — утверждает профессор.
Теперь, по его словам, ситуация такова, что санкции в скором времени — возможно, уже в следующем году — будут сняты, но Кремль так и не пошел на какие-либо уступки.
Мнение о том, что политика Москвы была разрушительной для нее самой, тоже ошибочно. Большинство россиян устраивает политика Владимира Путина, а события последнего десятилетия они не воспринимают как "череду неудач". Политика санкций только укрепляет позиции российского президента и усиливает уверенность россиян в том, Запад хочет разрушить их страну, полагает Хедлунд.
"Главный вопрос должен быть таким: что Запад, на его взгляд, выиграл в этой ситуации кроме морального превосходства?", — подводит итог шведский профессор.
В преддверии саммита НАТО в Варшаве Хедлунд писал в Svenska Dagbladet об опасности эскалации конфликта со стороны военного альянса и призывал Запад найти способ уменьшить напряженность в отношениях с Москвой. После этого Хедлунда обвинили в том, что он "апологет официальной российской позиции". Сам профессор называет такого рода заявления "грубыми инсинуациями".