МОСКВА, 8 июл — РИА Новости. На открывшемся в пятницу в Варшаве саммите НАТО будут приняты решения, направленные на переход альянса к политике сдерживания и устрашения России, считает член Общественного совета при министерстве обороны РФ, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Одним из главных решений саммита, как ожидается, станет одобрение плана размещения четырех многонациональных батальонов сил НАТО в Прибалтике и Польше — это самое серьезное со времен "холодной войны" усиление у российских границ со стороны североатлантической организации. Ранее в пятницу НАТО и ЕС подписали на полях саммита декларацию об активизации сотрудничества по обеспечению безопасности в Европе и совместном противодействии вызовам, "исходящим с юга и востока".
Натовская пешка в большой игре
"Главное содержание саммита НАТО – переход от политики партнерства с Россией к политике сдерживания и устрашения России", — сказал Коротченко РИА Новости.
"Что касается конкретных решений, то будут приняты планы, связанные, во-первых, с началом передового базирования подразделений НАТО на территории Латвии, Литвы, Эстонии и Польши. Наличие там первых четырех батальонов означает, что под них будет создаваться соответствующая военная инфраструктура. Это новые военные базы, аэродромы, система командных пунктов и центров управления, новые склады с вооружением и военной техникой, предназначенные для мобилизационного развертывания войск", — добавил он.
По словам эксперта, на эту инфраструктуру в течение нескольких суток в случае принятия в Брюсселе соответствующего политического решения могут прибыть десятки дивизий, силы ВВС стран-членов НАТО, туда может быть переброшено американское тактическое ядерное оружие, развернута система ракетных и высокоточных вооружений.
"Таким образом, в случае если такие планы начнут реализовывать США и НАТО, мы одномоментно увидим концентрацию на западных границах России высокомобильной ударной группировки сил НАТО. А эти четыре новых батальона, о которых сегодня идет речь, – эта первая пешка, которую пока вводят в большую военно-политическую игру против России. Вслед за этой пешкой в игру вступят более крупные, тяжелые, более опасные фигуры", — отметил Коротченко.
Российский ответ
Что касается ответных мер со стороны России, то прежде всего РФ рассчитывает на заседание совета Россия-НАТО, которое состоится в Брюсселе через несколько дней после завершения саммита НАТО в Варшаве, указал эксперт.
"На заседании Россия задаст конкретные вопросы, связанные с теми решениями, которые НАТО примет в Варшаве, а также с противоракетными планами США в Европе и с тем, как должны решаться вопросы европейской безопасности. Я полагаю, что на эти вопросы НАТО не даст никаких конкретных и четких ответов. Будет демагогия, политическая болтовня или встречные обвинения в адрес России", — отметил Коротченко.
Поэтому в сложившихся условиях РФ надо разработать и реализовать комплекс ответных мер сдерживания, чтобы у НАТО не возникало никакого соблазна использовать военную силу как фактор давления и устрашения России, добавил эксперт.
"Очевидно, на северо-западных границах России будут развернуты новые дивизии, решение об этом уже принято и анонсировано. К 2018 году, когда в Польше будет развернут район американской ПРО, нам будет необходимо развернуть в Калининградской области "Искандеры", чтобы взять под прицел объекты ПРО США на польской территории", — сказал Коротченко.
"Соответственно, для нейтрализации объектов американской ПРО в Румынии нам необходимо развернуть на одном из аэродромов в Крыму полк бомбардировщиков Ту-22М3 и ускорить поступление в боевой состав Черноморского флота новых кораблей и подводных лодок, способных нести крылатые ракеты морского базирования "Калибр", — добавил он.
Сегодня необходимо реализовывать главную задачу, поставленную президентом страны: к 2020 году иметь 70% новых вооружений и военной техники в Вооруженных силах России, подчеркнул эксперт. При этом, по словам Коротченко, критически важными являются две программы.
"Первая – перевооружение стратегических ядерных сил на новые типы межконтинентальных твердотопливных баллистических ракет. Для РВСН это РС-24 "Ярс" шахтного и мобильного базирования плюс скорейшее завершение разработки и запуск в серийное производство боевых железнодорожных ракетных комплексов также с твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами. По морским стратегическим ядерным силам – завершение строительства серии из восьми ракетоносцев класса "Борей" с морскими баллистическими ракетами "Булава", — сказал эксперт.
"Второй, не менее важный приоритет, — создание системы воздушно-космической обороны России, огневой основой которой станут зенитно-ракетные системы пятого поколения С-500, разработка которых завершается концерном ВКО "Алмаз-Антей". При этом требуется нарастить информационную составляющую системы воздушно-космической обороны, чтобы мы смогли контролировать не только пуски вероятным противником межконтинентальных баллистических ракет, но и создали систему радиолокационного поля, которая могла бы гарантированно обнаруживать пуски по России крылатых ракет морского, воздушного и наземного базирования", — заключил Коротченко.