МОСКВА, 7 июл — РИА Новости/Прайм. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выявила, что причинами крушения вертолета в ЯНАО стала потеря контроля за высотой полета из-за недостаточной видимости и низкого уровня подготовки пилота, сообщается на сайте комитета.
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря", — сообщается на сайте.
Кроме этого, к авиационному происшествию привели принятие командиром воздушного судна решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих выполнению полета по правилам визуальных полётов в пункте назначения, невыполнение требований о возврате на аэродром вылета при ухудшении в полете метеоусловий. Также обледенение в облаках затрудняло управление воздушным судном, не оборудованным для полетов в условиях обледенения.
Кроме этого, полет выполнялся в условиях правил полетов по приборам, к которым пилот не был подготовлен, а вертолет летел в процессе поиска посадочной площадки на не рекомендованных высотах и скоростях. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.