"По большому счету у нас нет разногласий (с Турцией) по поводу того, кого считать террористическими группировками, кого считать не террористическими", — заявил Сергей Лавров. "В соответствии с резолюциями Совбеза ООН, террористическими группировками являются ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра", и различные аффилированные с ними организации помельче", — напомнил он.
"Когда эта резолюция обсуждалась, Россия предлагала включить туда еще как минимум две структуры – "Ахрар аш-Шам" и "Джейш эль-Ислам", поскольку есть свидетельства, что эти организации нарушают все законы военного времени и атаки свои выстраивают по террористическим лекалам – против мирных граждан с тем, чтобы посеять страх. Но на тот момент у нас не сложилось консенсуса в Совбезе, поэтому Россия не стала настаивать на том, чтобы этот список был пополнен двумя упомянутыми структурами исключительно из желания как можно скорее начать хоть что-то делать коллективно в Сирийской Арабской Республике", — отметил Лавров.
В результате "сегодня есть достаточно серьезный прогресс, есть договоренность о том, что действует режим прекращения боевых действий", считает глава российского МИД.
В то же время, напомнил Лавров, "наши американские партнеры не могут отделить отдельные оппозиционные отряды от "Джебхат Ан-Нусры", хотя давно обещали это сделать"
"Те, кто не хочет попадать под удары (российской и сирийской авиации, — ред.), должны уйти с позиций, которые занимают "Джебхат ан-Нусра" и ИГИЛ. Все очень просто. Если есть патриотическая оппозиция, конструктивная оппозиция, которая пока еще находится на территориях, контролируемых террористами – пускай эта конструктивная оппозиция свои отряды оттуда уводит. Иначе она будет фактически рассматриваться как сообщник "Джебхат ан-Нусры" и ИГИЛ", — предупредил Лавров.
"И наши турецкие коллеги сегодня подтвердили, что они с такой логикой абсолютно согласны", — заявил глава МИД РФ на брифинге.