МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Камерный музыкальный театр им. Покровского завершает сезон московской премьерой оперы Рихарда Штрауса " Ариадна на Наксосе". Шедевр одного из главных оперных композиторов ХХ века ставит в Камерном театре известный европейский режиссер и продюсер Ханс-Йоахим Фрай. Дирижер Алексей Верещагин, сценограф Виктор Вольский и художник по костюмам Мария Вольская. Премьера состоится 30 июня. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Опера Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе" впервые поставлена в Москве и увидит свет рампы на сцене Камерного Музыкального театра им. Покровского. Для постановки приглашен один из известных европейских режиссеров — интендант Брукнерхауса в Линце, президент Дрезденского оперного бала и директор Международного конкурса "Competizione dell'Opera" Ханс Йоахим Фрай.
"Ариадна на Наксосе" — жемчужина оперного репертуара первой половины ХХ столетия. Блестящее либретто Гуго фон Гофмансталя, сочетающее искрометный юмор, тонкий психологический анализ образов, жизненную философию и мудрость, гениально воплощена Штраусом в музыке.
Опера объединяет в себе классическую мифологию и сатиру, высокую драму и комедию дель арте. Поначалу она была задумана как подарок Максу Рейнгарду, режиссёру, оказавшему содействие в постановке более ранней оперы Штрауса "Кавалер розы".
Первоначально "Ариадна" была написана как интермедия для постановки комедии Мольера "Мещанин во дворянстве". Несколько лет спустя Штраус частично переработал партитуру, и в 1916 году новая самостоятельная редакция оперы увидела свет.
В "Ариадне на Наксосе" Штраус смог соединить, казалось бы, несоединимое. Прием "театр в театре" позволил рассказать одновременно три истории и создать необычную эстетически совершенную конструкцию. Восхитительная музыка сделала эту оперу постоянной участницей европейского музыкального репертуара.
"Ариадна" знаменита виртуозными вокальными партиями и требует состава исполнителей высокого уровня. Труппа Камерного театра в последние годы пополнилась прекрасными молодыми солистами, лучшие из которых получили возможность наравне с уже признанными мастерами выступить в главных партиях этой оперы.
Для оркестра театра, исполняющего сочинения Бетховена, Бриттена, Римского-Корсакова и других музыкальных корифеев, это возможность покорить новую высоту, работая с партитурой Рихарда Штрауса.