МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Разработанные МВД России поправки в правила дорожного движения, изменяющие требования к перевозке в автотранспорте несовершеннолетних, не являются "упрощением" и не предусматривают возможности полного отказа от детских автокресел, заявил журналистам в понедельник глава ГИБДД России Виктор Нилов.
По его мнению, некоторые СМИ, а с их подачи и не разобравшиеся в ситуации граждане "неправильно читают" поправки и неверно воспринимают их смысл как возможность полностью отказаться от автокресел.
"Я бы вернул вас к первоисточнику — тому законодательному документу, проект изменений которого мы опубликовали. Там не идет разговор о том, что автокресла больше не понадобятся. Не идет речь о применении или только ремней безопасности, или только детских кресел. Там говорится и о том, и о другом", — заявил Нилов.
Ранее сообщалось, что МВД опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в правила перевозки детей в автомобиле. В частности, он предусматривает возможность перевозить детей в возрасте от семи лет на заднем сиденье автомобиля без специальных автокресел, просто пристегнув их штатными ремнями безопасности. При этом новая редакция ПДД предусматривает перевозку детей до семи лет только в автокреслах.
По действующим сейчас правилам, перевозка всех детей до 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием автокресел, соответствующих весу и росту ребенка, или "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности".
"Единственное, что там говорится нового, — отсутствует понятие "иные устройства", — пояснил глава Госавтоинспекции.
Таким образом, поправки устанавливают минимальный возраст, с которого детские кресла можно заменить на обычный ремень безопасности. Но в первую очередь, они исключают из обращения большое количество "бустеров" и несертифицированных приспособлений, которые водители использовали для перевозки детей.
Как ранее сообщали РИА Новости эксперты, иногда в качестве таких "устройств" применялись даже обычные книги, подложенные под ребенка: это позволяло пристегнуть его и не покупать автокресло, формально уводя водителя от штрафа в случае задержания сотрудниками ГИБДД. Согласно проведенным краш-тестам, это было даже опаснее, чем просто пристегнуть ремнем безопасности.
Общественное обсуждение проекта поправок пройдет до 6 июля, затем его направят на экспертизу в правительство.