ТБИЛИСИ, 22 июн — РИА Новости, Мэги Кикалейшвили. Грузия придерживается своей цели стать членом НАТО, но для этого потребуется долгое время, заявил РИА Новости председатель комитета по внешним связям парламента Грузии Тедо Джапаридзе.
"Мы понимаем общий контекст международных отношений, конкретно в НАТО. Наша цель остается прежней — мы должны стать членом этой организации, однако мы оцениваем это рационально и реалистично и понимаем, что это долгосрочный процесс. Грузия станет членом НАТО, мы в этом уверены, но мы не говорим, что это должно произойти завтра, послезавтра, для этого может потребоваться много лет. Для нас очень важен сам процесс, идущий к этой цели, так как все связано с реформами, усилением демократических процессов, развитием экономики", — заявил Джапаридзе в интервью.
Депутат добавил, что на предстоящем Варшавском саммите НАТО Грузия не получит программы действий по членству в НАТО (MAP, Membership Action Plan — ред.), однако это не является принципиально важным.
"Мы долгое время имеем отношения с НАТО. Для всех ясно, что Грузия не получит MAP на саммите, такое решение уже принято, но следует отметить, что MAP это один из инструментов, который нас связывает с НАТО. Безусловно, даже без МАР страна может стать членом НАТО и Грузия продолжается двигаться вперед, к своей цели", — добавил Джапаридзе.
Депутат назвал "острым вопросом" тему территорий Абхазии и Южной Осетии, как мешающий фактор в процессе интеграции страны в НАТО.
"НАТО, исходя из ее политики, воздерживается принимать те страны, у которых есть территориальный конфликт, однако существующие в НАТО механизмы дают возможность перенести такие трудные вопросы на позднее рассмотрение. Это острый вопрос, это инструмент… Согласен, что мы наверно, параллельно должны работать над урегулированием этого вопроса", — добавил Джапаридзе.
Институциональное сотрудничество Грузии и НАТО началось с 1994 года, когда Грузия стала участницей программы "Партнерство ради мира" (PfP — Parntnership for Peace). После "революции роз" с 2004 года сотрудничество Грузии и НАТО стало более интенсивным.