МОСКВА, 21 июня — РИА Новости, Виктория Сальникова. Если вы пользуетесь социальными сетями, то наверняка уже знаете о новом российском приложении Prisma. С его помощью любое изображение можно стилизовать под картины великих художников – Эдварда Мунка или Василия Кандинского — либо под стилистику комиксов или анимэ. Всего за несколько дней приложение попало в топ App Store в 10 странах, и это, видимо, только начало. Мы поговорили с автором Prisma – программистом Алексеем Моисеенковым.
- Хорошо, раз Prisma – это история про художников, то какие ваши любимые?
— Камиль Писсарро, мне практически все у него нравится. Я видел довольно много его работ. Единственное, в музее Орсе в Париже не был. Из русских художников мне нравится Айвазовский, я когда-то очень много ходил в Русский музей.
- Среди фильтров у вас есть DC комиксы. Почему не Marvel?
— Картинка хорошая, она легко накладывается и совмещается с изображением. Так что, дело не в предпочтениях в комиксах! Не проблема, скоро выпустим с названием Marvel.
- Вы сами рисуете?
— Сам не рисую, только граффити рисовал на заборах в 11-м классе.
- Следите за фотографиями, которые публикуют пользователи?
— Стараемся, но поток такой большой, что удается отследить лишь какие-то популярные фотографии. Дворкович вчера, кажется, что-то выкладывал. Анфиса Чехова была. Шнур три раза нас запостил и даже немного потроллил. Знаменитости нам не пишут, но они распространяют фотографии. Для нас это хороший эффект, люди начинают активнее пользоваться Prisma. Мне кажется, все, кто только мог, запостили снимки, правда, кроме Медведева. Но, думаю, ему можно лично написать, чтобы он сделал публикацию.
- Вы ожидали такого эффекта?
— Нет, такого невозможно ожидать.
- Какое это по счету приложение, разработанное вами?
— Я не программист, я не пишу код. У нас есть команда, но нельзя сказать, что мы именно с ней что-то сделали вместе – состав менялся. В целом, до Prisma было две или три попытки что-то выпустить. Мы пробовали свои силы.
- А чья эта идея?
— Автора идеи нет. Эти алгоритмы уже существовали, мне показалось, что их можно ускорить. Мы занялись этим вопросом. В процессе исследования возникли какие-то мысли, удалось что-то сделать, так и получилась текущая версия, которая очень быстро работает. Это не идея, а улучшение.
- Сколько времени потребовалось от момента запуска для того, чтобы приложение покорило соцсети?
— Мы запустились вечером в субботу, 11 июня. Это достаточно тяжелая техническая штука для серверной, поэтому для начала мы просто хотели проверить, как оно работает. Мы чуть-чуть порекламировались в Индии, чтобы люди попользовались — хотели посмотреть, что будет. В Индии с нами никто не связан, да и приложение скачали всего две тысячи человек. Все, дальше мы тихо "лежали", никто нас не качал – ни в Индии, ни в России. В четверг вечером мы начали расти — и вот.
- С чем вы сами связываете такой эффект?
— Сложно сказать. Есть общие мысли: с такого рода обработкой, хотя это и не обработка – мы перерисовываем изображение, любая фотография выглядит достаточно интересно и необычно. Этот эффект хорошо распространяется, но это мои предположения. Четкой причины я представить не могу, но это хорошо, что всем нравится.
- Вы планируете делать приложение платным?
— Пока нет, для конечного пользователя вряд ли появится что-то платное. Есть различные способы монетизации, я бы сейчас не хотел что-то конкретное называть, но есть множество вариантов.
- На Западе еще не предложили выкупить Prisma?
— Я бы не хотел анонсировать: не могу отрицать и не могу согласиться.
- Вы планируете дальше развивать продукт или переключитесь на что-то новое?
— Развивать, конечно же, будем. Будут и фильтры, и новые эффекты. Допустим, может появиться возможность снимать короткие видео, но я не могу назвать сроки, потому что мы быстро взлетаем и у нас есть другие насущные вопросы.