МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг появившуюся в СМИ информацию о провале проекта по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в Alibaba).
Как отмечает издание, сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие подразделы неактивны, товары не продаются. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности, пишет газета.
Как написал Завадский на своей странице в Facebook, речь не идет об экспорте российских товаров на AliExpress, проект "Русская мода" был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени для стран Таможенного союза).
По словам Завадского, неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. "Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте", — пояснил Завадский.
"Еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников", — написал Завадский. Он добавил, что AliExpress со своей стороны был готов и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию с платформой.
По его словам, продолжение работы с российскими продавцами является частью стратегии AliExpress, площадка по-прежнему будет выделять им приоритетные проморесурсы, а также работать над улучшением условий интеграции.
"Уверен, что еще до конца лета мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России. Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из России", — добавил он.