МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Россия разрабатывает гиперзвуковое оружие, чтобы преодолевать американские системы противоракетной обороны, считает Джеймс Эктон, один из руководителей программы по ядерной политике в вашингтонском Фонде Карнеги. Его мнение приводит колумнист Forbes Брюс Дормини.
"Я подозреваю, что российские глайдеры будут чрезвычайно эффективны в преодолении существующих средств обороны, таких как система GBMD, предназначенных для защиты континентальной территории США", — сказал эксперт.
На вооружении США есть также противоракетный комплекс THAAD, но он нацелен на перехват ракет средней дальности, а не межконтинентальных. "Не думаю, что Москва разрабатывает глайдеры, чтобы бороться с THAAD", — отметил Эктон.
Несмотря на свою высочайшую скорость, гиперзвуковые аппараты остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру, в течение часа с момента запуска. Они могут нести как ядерный, так и конвенциональный заряд. При этом отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны.
Таким образом, существенная часть мировых ядерных арсеналов может оказаться уязвимой для гиперзвуковых глайдеров, отмечается в статье Forbes. Разработкой оружия этого типа активно занимаются ведущие ядерные державы: США, Россия и Китай.
США в 2003 году запустили программу по разработке гиперзвукового боевого блока Advanced Hypersonic Weapon, создание которого оценивается в 2,4 миллиарда долларов. Предполагается, что он сможет поражать цели на расстоянии 8 тысяч километров. В России существует программа под названием "Проект 4202", а Китай испытывает аппарат DF-ZF.
Десятилетиями стратегии России, США и Китая опирались на так называемую "ядерную триаду": подводные лодки, баллистические ракеты и стратегические бомбардировщики. Однако после окончания холодной войны в США и Европе внедрялись новейшие системы ПРО, что крайне обеспокоило Москву и Пекин, говорится в статье. В России, в частности, заявляли, что американская система ПРО в сочетании с гиперзвуковым оружием может нарушить стратегический баланс сил.