МОСКВА, 7 июня — РИА Новости. Основу экспорта РФ в Южную Корею в настоящее время составляет сырье, однако страны намерены развивать совместные проекты в области автопрома, логистики и туризма. Многие корейские компании уже локализовали свои производства в России и не намерены покидать этот рынок, несмотря на временные сложности, заявил в интервью РИА Новости глава торгпредства РФ в Республике Корея Михаил Бондаренко.
Однако стороны постоянно ведут поиск новых и расширение уже существующих областей сотрудничества в сфере экономики, торговли и инвестиций. Российское правительство, по словам Бондаренко, заинтересовано, в первую очередь, в укреплении взаимодействия в высокотехнологичных областях.
"Считаю, что надо сделать технологическую инициативу на перспективу: поддержать создание совместных производств (российская сторона вносит инновационную технологию, а корейская 一 механизм управления и объекты инфраструктуры) как на территории РФ, так и на территории Азии", — заявил он, отметив, что уже сейчас торговое представительство активно сотрудничает с фондом "Сколково" и оказывает ему поддержку в организации совместных российско-южнокорейских исследований.
Кроме того, по словам Бондаренко, Россия заинтересована в наращивании объемов поставок военной техники в Южную Корею, однако пока это не представляется возможным.
"Нам бы очень хотелось увеличить объемы поставок российской военной техники, но в последнее время Сеул отдает предпочтение собственным разработкам, а около 90% всего импортируемого в страну вооружения поставляют США. Здесь значительную роль играет политический фактор", — пояснил он.
Рост товарооборота
С апреля начались регулярные перевозки по грузовому маршруту Китай-Россия-Южная Корея. Бондаренко отметил, что для России "этот маршрут, в первую очередь, — перспектива, которая позволит Дальнему Востоку стать важным транспортным узлом международной торговли".
Кроме того, данный маршрут поможет привлечь инвестиции в модернизацию портов Дальнего Востока, вызвать потребность в строительстве новых, и увеличит грузооборот между тремя странами.
"Первые результаты уже порадовали: только за время тестового режима с августа 2015 года товарооборот России и Китая увеличился на 3,6% по сравнению с предыдущим годом, что в стоимостном выражении составило более 14 миллиардов долларов. Мы сейчас активно работаем над проектом реконструкции порта Зарубино со строительством специализированного морского комплекса. Планируется создание трех терминалов с общей суммой инвестиций до 230 миллионов долларов", — привел данные Бондаренко.
Вопреки кризису
Падение курса рубля и снижение спроса на автомобили заставили многих иностранных и, в том числе, корейских автопроизводителей, прекратить поставки, свернуть или уменьшить производство своей продукции в РФ. Однако, по словам Бондаренко, есть и приятные исключения.
На падение рубля компания отреагировала, снизив экспорт в Россию на 10% и одновременно запустив свой российский завод на максимальную мощность, что только подтверждает намерения компании оставаться на российском рынке. Такая политика уже дала свои плоды: в 2015 году модели автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio вошли в тройку самых продаваемых в России моделей.
Легче других перенесли российский кризис и южнокорейские производители бытовой электроники Samsung и LG, так как давно локализовали сборку своей продукции в РФ. Кроме того, компании стараются максимально удешевить свое производство.
"В частности, в начале февраля 2016 года официально запущен новый маршрут перевозок товаров из Республики Корея в Россию через Китай. Этим маршрутом будут перевозиться комплектующие из Южной Кореи и КНР на завод компании Samsung Electronics в индустриальном парке Ворсино Калужской области", — сказал торгпред.
Рубль зовет
Туристическая же отрасль смогла извлечь преимущества из падения рубля: спрос на российский турпродукт среди жителей Южной Кореи резко вырос. По данным Бондаренко, количество южнокорейских туристов, посетивших РФ в 2015 году, увеличилось на 20% по сравнению с 2014 годом и составило 180 тысяч человек. По словам торгпреда, в основном корейцы едут в Россию за красотой природы и богатой культурой.
Однако Корея намерена увеличить свою популярность среди россиян: в начале прошлого года правительство страны приняло комплексный план, который предусматривает к 2017 году увеличить количество посещающих страну россиян до 350 тысяч человек в год.
В качестве "локомотива" плана выступает медицинский туризм, чрезвычайно популярный среди россиян в Корее. Так, по итогам 2014 года, "медицинские туристы" из РФ заняли третье место, опередив японцев и уступив лишь китайцам и американцам.