МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Следователи не исключают, что причиной крушения малайзийского лайнера рейса MH17 в Донбассе мог быть случайный пуск ракеты, говорится в отчете международной следственной группы, опубликованном на сайте прокуратуры Нидерландов.
Следователи объясняют трудность этой задачи в первую очередь тем, что получить информацию о ракете довольно проблематично.
"Трудная задача. Начиная с 1970-х, ракеты производились для военных целей и экспортировались во множество стран. Это был расцвет холодной войны. Определенные технические детали строго конфиденциальны", — приводятся в отчете слова руководителя группы Геррита Тери (Gerrit Thiry).
"К тому же необходимые руководства по эксплуатации (ракеты) не находятся в свободном доступе", — отметила операционный специалист группы Сьюзан Хейбертс (Susanne Huiberts).
Самолет МН17 "Малайзийских авиалиний" разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины при не выясненных пока обстоятельствах, погибли все находящиеся на борту 298 человек. Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.
Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа 12 стран — Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии, Великобритании, Германии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии, Индонезии и США. В числе экспертов специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.
Голландский совет безопасности 13 октября 2015 года представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук".
Ранее замглавы Росавиации Олег Сторчевой поставил под сомнение доказательную базу, приведенную в окончательном отчете СБ Нидерландов по катастрофе. Исследования и натурные эксперименты, проведенные российскими специалистами, позволили установить факты, указывающие на недостоверность выводов голландской стороны. Эти данные содержатся в официальном письме Сторчевого, направленном председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра после изучения российскими экспертами итогового отчета Нидерландов.