МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Корреспондент американской газеты New York Times Эндрю Крамер (Andrew Kramer) заявил, что появление его имени в опубликованном на украинском сайте списке журналистов, обвиняемых в пособничестве терроризму, вызвало у него смешанные чувства — "трепета и сарказма".
В начале мая на сайте "Миротворец" появились списки нескольких тысяч журналистов, которые получали аккредитацию в самопровозглашенных ДНР и ЛНР, с указанием их контактных данных. Журналисты заявили, что шокированы фактом обнародования персональной информации, и попросили расследовать этот случай, а также убрать их данные с интернет-ресурсов. Прокуратура Киева возбудила уголовное дело по факту происшествия. После этого "Миротворец" заявил о прекращении своей работы, однако позже на сайте появились обновленные списки журналистов, получавших аккредитацию в ДНР.
"На меня наставляли оружие, я спал в грузовом контейнере и проходил мимо трупов людей, которые подверглись артиллерийским обстрелам с тех пор, как сепаратисткое повстанческое движение началось два года назад на востоке Украины. Но меня никогда не вносили в черный список в качестве террориста", — приводит издание New York Times слова Крамера.
"(Я испытал) трепет, потому что это означало, что влиятельные люди на Украине, демократия, которая стремится к свободному распространению информации, преследуют меня и других (журналистов) за то, что мы просто выполняли свою работу: сообщали о двух сторонах войны", — прокомментировал корреспондент появление своего имени в списках.
"Список, опубликованный на украинском националистическом сайте "Миротворец", по-видимому, был создан из постепенно растущего отчаяния", — отметил Крамер.
Власти Украины в апреле 2014 года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР, которые заявили о независимости после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. По последним данным ООН, жертвами конфликта стали более 9 тысяч человек. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября 2014 года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта. Однако и после соглашений о перемирии между сторонами конфликта продолжаются перестрелки. —0-