МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Уроженец Дагестана Гаджи Гусниев подал иск в Пресненский районный суд Москвы на компанию "Бургер Рус" (сеть ресторанов быстрого питания Burger King) о компенсации морального вреда в связи с рекламой сети в метро, следует из иска Гусниева, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
"В мае 2016 года, подключившись к сети беспроводного интернета в метро, я увидел рекламу Вашей организации, которая вызвала во мне шквал негативных эмоций. Слоган и изображение несут за собой негатив и не могут быть применены при рекламе еды. Данной рекламой вы нарушаете все этические, культурные, религиозные устои", — пишет истец.
Гусниев ссылается на статью 21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством, и на пункт 6 статьи 5 федерального закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Истец планирует взыскать с "Бургер Рус" 2 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.
Весной Burger King провела в московском метро ряд рекламных кампаний, которые вызвали общественный резонанс. Так, при подключении к Wi-Fi в метро появлялась реклама бургеров с надписью "Смотри не обострись!", а также мороженого со слоганом "Налижемся!". В апреле экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России большинством голосов пришел к выводу, что нарушений в рекламе Burger King нет.