МОСКВА, 24 мая – РИА Новости. Первенствовать в театральном мире Москвы в июне будут музыкальные театры, которые представят вниманию зрителей новые постановки известных опер и балетов. Также интерес публики привлекут работы некоторых драматических трупп, которые еще не завершили сезон премьер.
Большой театр
ГАБТ представит последнюю балетную премьеру сезона – "Ундину" немецкого композитора Ханса Вернера Хенце в постановке хореографа Вячеслава Самодурова.
"История Ундины и Палемона, в моем представлении – не история любви, но история стремления к неизведанному, одновременно упоительному и разрушительному", — сказал Самодуров.
По словам хореографа, главным источником вдохновения для него служит музыка, а не старинный романтический сюжет.
"Партитура Ханса Вернера Хенце незаслуженно редко исполняется на балетной сцене. А ведь это очень сильное произведение, восхитительное, как триллер", — отметил хореограф.
"Мариинка"
В Санкт-Петербурге в июне в рамках фестиваля "Звезды белых ночей", который проводит Мариинский театр, с сольными концертами выступят оперные примадонны: Анна Нетребко примет участие в концерте 6 июня на сцене Мариинского-2 в сопровождении Симфонического оркестра театра под управлением Валерия Гергиева, Чечилия Бартоли и оркестр I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса представят вечер "Из Венеции в Санкт-Петербург" на сцене Мариинского-2 13 июня, а 18 июня даст концерт Ольга Бородина.
На исторической сцене Мариинского театра 7 и 10 июня балетный шедевр Мариуса Петипа "Баядерка" пройдет при участии Дианы Вишневой, Виктории Терёшкиной и Кимина Кима. Также в течение всего месяца в рамках фестиваля состоятся концерты лауреатов ХV Международного конкурса им. Чайковского.
"Любовь к трем апельсинам" и "Паяцы"
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустит оперу Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам". Спектакль, премьера которого состоится 10 июня, посвящен 125-летию великого русского композитора. "Любовь к трем апельсинам" на сюжет Карло Гоцци – это опера-сказка, опера-театр, опера-приключение, рассказ о театре и его волшебстве.
Театр "Геликон-опера" 22 июня представит свою версию знаменитой оперы Руджеро Леонкавалло "Паяцы". Этим спектаклем в постановке молодого режиссера Дмитрия Белянушкина, театр завершит свой сезон.
Премьера оперы прошла в 1892 году в Милане. Леонкавалло написал ее на собственное либретто. "Ни одному композитору не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности. А когда она настигает их, — продолжать притворяться, лишь бы не открывать глаза на собственное ничтожество", — писал в путеводителе по "Паяцам" историк оперы Густаво Маркези.
РАМТ
Российский Молодежный театр выпустит в июне спектакль "Дом с башенкой" по раннему автобиографическому рассказу русского прозаика и сценариста Фридриха Горенштейна в постановке режиссера Екатерины Половцевой. Премьера запланирована на 19 июня. Вместе с режиссером над постановкой работала художник Ирина Уколова. В спектакле заняты артисты: Максим Керин, Алексей Блохин, Тарас Епифанцев, Анна Ковалева, Александр Пахомов, Людмила Пивоварова, Мария Рыщенкова.
Если прошлое не отпускает и не дает идти дальше, стоит попробовать мысленно вернуться назад и избавится от старой боли, испытав ее с удвоенной остротой. Именно такой путь интуитивно выбирает герой рассказа Горенштейна: взрослый человек превращается в маленького мальчика, заброшенного войной в городок где-то в российской глубинке. Ему предстоит заново пережить смерть матери, принять и осознать ее уход, ведь только окончательно простившись, он сможет вновь обрести ее в своем сердце.
"Переосмыслив это уникальное, по-своему совершенное, но, к сожалению, мало кому известное произведение Фридриха Горенштейна, мы расскажем историю, важную любому из нас вне зависимости от эпохи за окном", — сказала Половцева.
"Гоголь-центр"
"Гоголь-центр" представит спектакль Кирилла Серебренникова "Кафка", созданный по пьесе драматурга Валерия Печейкина. В постановке биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порожденными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными персонажами.
"Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где, по-прежнему, мерой всего является абсурд, и остается только повторять за Кафкой: " Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости", — сказал Печейкин.
Сам Серебренников выступает в этой работе в двух ипостасях – режиссера и художника. В главной роли Кафки – Семен Штейнберг.
"Шинель/Пальто"
В театре "Школа современной пьесы" 7 июня состоится предпремьерный показ давно ожидаемого спектакля "Шинель/Пальто". Это будет эксцентричная версия повести Гоголя. Премьера должна была состояться в апреле, но печальное событие — уход их жизни народного артиста России Альберта Филозова, который должен был исполнять главную роль Башмачника, отодвинул ее.
"Смерть Альберта Филозова определила экстремальный ход для создателей спектакля – они отказались от присутствия главного героя – на сцене есть только тень Башмачкина, которая чем-то напоминает облик Филозова", — рассказала РИА Новости Екатерина Кретова, заместитель худрука театра.
Авторы музыкальной фантасмагории (так определён жанр спектакля) – композитор Максим Дунаевский и драматург Вадим Жук, молодой режиссер Валерия Кузнецова и актер, певец, лидер "Хоронько-оркестра" Дмитрий Хоронько. Действие спектакля разворачивается в необычном пространстве, где оркестр размещается на балконе, публика — на сцене, а артисты работают в зрительном зале.
По словам художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза, для театра "Школа современной пьесы" не ново придать классическому произведению новую форму. В театре, например, идут спектакль "Русское горе", названный "игрой с комедией "Горе от ума" и "Чайка. Настоящая оперетка".
"Страсти по Луке"
Российская премьера одного из кульминационных сочинений польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и одно из знаковых музыкальных творений ХХ века — "Страсти по Луке" состоится в театре "Новая опера" 9 июня в рамках фестиваля хоровой музыки "Иное". Ожидается приезд на премьеру самого Пендерецкого.
Обратившись через 200 лет после Баха к архаичному и, на первый взгляд, утратившему актуальность жанру пассионов, Пендерецкий создал сильнейшее по эмоциональному воздействию инструментально-хоровое сочинение, повествующее о последних днях и крестных муках Христа.
"Страсти по Луке" — это не только страдания и смерть Христа, но также страдание и смерть Освенцима, трагический опыт человечества второй половины нашего столетия. И в этом смысле "Страсти" должны иметь (во всяком случае, я стремился к этому) универсальный, гуманистический характер", — отметил композитор.
РНО и БСО
Российский национальный оркестр (РНО) завершит сезон в Москве концертом в Большом зале Московской консерватории, который состоится 6 июня. В программе — Симфония №6 ("Пасторальная") Бетховена и музыка к балету "Весна священная" Стравинского. За пульт в этот вечер встанет маэстро из Франции Ален Альтиноглу. Дирижер регулярно работает в крупнейших оперных театрах мира, а с 2007 возглавляет Национальный оркестр Монпелье.
Московской публике маэстро знаком по концертам Большого фестиваля РНО: в сентябре 2013 года совместно с оркестром Альтиноглу исполнил две программы из музыки Хачатуряна, Шумана, Равеля, и Чайковского.
Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева даст концерт 17 июня в Большом зале Московской консерватории. В качестве солиста выступит лауреат ХV Международного конкурса им. Чайковского Люка Дебарг (Франция). Пианист исполнит с оркестром Второй фортепианный концерт Бетховена. Также в программу вечера вошли: Увертюра к опере "Похищение из сераля" Моцарта и Пятая симфония Чайковского. И хотя на 15-м Конкурсе Чайковского Дебаргу была присуждена лишь 4-ая премия, он стал единственным, кто был удостоен престижной премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы.