Рейтинг@Mail.ru
"Русал" в I квартале сократил EBITDA по МСФО до 312 миллионов долларов - РИА Новости, 13.05.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русал" в I квартале сократил EBITDA по МСФО до 312 миллионов долларов

Читать ria.ru в
Выручка снизилась до 1,914 миллиарда долларов, что оказалось немного выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших показатель на уровне 1,908 миллиарда долларов.

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. ОК "Русал" в I квартале сократила показатель EBITDA по МСФО в 2,3 раза по сравнению с показателем за тот же период прошлого года, до 312 миллионов долларов, следует из сообщения компании.

Результат практически соответствует консенсус-прогнозу, составленному РИА Новости по итогам опроса аналитиков, ожидавших EBITDA на уровне 313 миллионов долларов. Маржа по скорректированной EBITDA уменьшилась до 16,3% с 29,1% в первом квартале прошлого года.

Выручка снизилась на 22,7% — до 1,914 миллиарда долларов, что оказалось немного выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших показатель на уровне 1,908 миллиарда долларов. При этом по сравнению с предыдущим кварталом показатель EBITDA увеличился на 2%, выручка — на 3,1%.

Негативную динамику выручки в годовом исчислении в компании связывают со снижением на 15,9% (до 1515 долларов за тонну) цены алюминия на LME, а также с резким падением средней реализованной премии до 172 долларов за тонну в первом квартале 2016 года по сравнению с 424 долларами в аналогичном периоде прошлого года. Средневзвешенная цена реализации сократилась на 27,5%, до 1666 долларов за тонну.

В том числе выручка от реализации первичного алюминия и сплавов снизилась на 25,9%, до 1,594 миллиарда долларов, от реализации глинозема — увеличилась на 7,1%, до 150 миллионов долларов, от реализации фольги — уменьшилась на 25%, до 51 миллиона долларов.

Общая себестоимость реализации снизилась на 6,8%, до 1,546 миллиарда долларов, что было преимущественно обусловлено продолжающимся снижением в сравниваемых периодах курса рубля и украинской гривны по отношению к доллару США на 20% и 21,5% соответственно, которое было частично компенсировано ростом объемов реализации первичного алюминия и сплавов. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте снизилась на 11,5%, до 1326 долларов.

Чистая прибыль "Русала" за отчетный период сократилась в 4,5 раза, до 126 миллионов долларов, скорректированная чистая прибыль — упала в 9,2 раза, до 27 миллионов долларов, нормализованная чистая прибыль уменьшилась в 3,3 раза, до 149 миллионов долларов.

Чистый долг компании за отчетный период сократился на 2,5% и на 31 марта составил 8,162 миллиарда долларов. Общие капитальные затраты в сегменте "Алюминий" выросли в 1,4 раза, до 75 миллионов долларов, в сегменте "Глинозем" — сократились в 8 раз, до 3 миллионов долларов.

По оценкам "Русала", мировой спрос на алюминий в первом квартале 2016 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6%, до 14 миллионов тонн, спрос вне Китая вырос на 2,5%, до 6,9 миллиона тонн. Наиболее высокий рост спроса наблюдался в Индии (6%) и на Ближнем Востоке (5,8%).

"Русал" ожидает, что мировой спрос на алюминий в 2016 году продолжит расти и, увеличившись на 5,3% по отношению к прошлому году, достигнет 59,6 миллиона тонн. Спрос на алюминий в Китае в 2016 году вырастет на 7%, до 31 миллиона тонн. Наибольший вклад в рост спроса внесет транспортный сектор, на который придется половина всего роста спроса, или 1,5 миллиона тонн.

"При текущих ценах на алюминий (с учетом премии) около 5 миллионов тонн алюминиевых мощностей вне Китая остаются убыточными. Таким образом, по прогнозам, производство алюминия в мире без учета Китая сократится на 100 тысяч тонн в 2016 году по сравнению с 2015 годом, до 26,2 миллиона тонн", — отметили в "Русале".

"Русал" — лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около 7% мирового производства алюминия и 7% глинозема. По итогам 2015 года компания произвела 3,603 миллиона тонн алюминия. В компании работает около 61 тысячи человек. "Русал" присутствует в 19 странах мира. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала