МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Россияне среди продуктов питания чаще всего отмечают наиболее ощутимый рост цен на овощи и фрукты, мясо и молоко, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Рост цен на мясо заметили 68% (индекс 47 пунктов) и молочных продуктов – 70% (индекс 45 пунктов). О подорожании хлеба говорят 63% опрошенных (индекс 36 пунктов сегодня и 52 пунктов в 2015 году), сахара – 58% (индекс 38 пунктов, год назад — 58 пунктов), круп и макарон – 57% (индекс 36 пунктов против 55 пунктов год назад).
Среди услуг и непродовольственных товаров большинство россиян (70%) отмечают подорожание коммунальных платежей (индекс 51 пункт). Две трети (64%) заметили повышение цен на бензин (индекс 47 пунктов). Наименее существенным, по мнению респондентов, стало повышение цен на проездные билеты – его ощутили 44% (индекс 30 пунктов, год назад — 37 пунктов).
"Падение реальных доходов остаётся для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то, что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это — одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов", — приводит пресс-служба комментарий ведущего эксперта-консультанта Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олега Чернозуба.
Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как сумма оценок повышения стоимости. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.