Рейтинг@Mail.ru
Ъ: потребительская активность россиян упала до исторического минимума - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Читать ria.ru в
В первом квартале 2016 года индекс потребительского доверия Nielsen достиг рекордно низких значений за всю историю наблюдений.

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. В первом квартале 2016 года российский индекс потребительского доверия Nielsen достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений, пишет "Коммерсант".

Опрос
На чем вы экономите?
Рекордно низкой стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после оплаты обязательных счетов и трат на основные нужды, — 82%. Например, в кризис 2009 года эта цифра колебалась в районе 93-96%.

В начале нынешнего года соотечественники, у которых были свободные деньги, тратили их на покупку новой одежды (36%), на отпуск (31%) или переводили средства в сбережения.

В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%. Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, от покупки одежды отказался 61% опрошенных (55% в 2015), с приобретением электроники решили повременить 45% (43% год назад). Более половины россиян — 52% — стали экономить на продуктах питания.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что покупатели корректируют свои потребительские стратегии — люди стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по разным параметрам, от соотношения уровня цен до ассортимента. При этом россияне стали меньше уделять внимания удобству расположения торговых точек.

Здание Федеральной службы государственной статистики. Архивное фото
Реальные доходы россиян сократились на 1,8% по сравнению с 2015 годом

По мнению доцента кафедры экономической социологии ВШЭ Диляры Ибрагимовой, индекс потребительского доверия может вырасти во втором квартале текущего года за счет "сезонности", но существенного изменения ситуации в ближайшее время ждать не стоит.

"Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", — пояснила социолог.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала