МЕХИКО, 14 апр – РИА Новости. Прокуратура Панамы обещает помощь в расследовании дела о так называемых "панамских бумагах" пяти странам, обратившимся с соответствующим запросом, сообщила в четверг прокурор Кения Порселл.
К этим странам относятся Перу, Венесуэла, Гватемала, Сальвадор и Коста-Рика. "Просьба о помощи носила неформальный характер, однако Панама окажет все возможное содействие, чтобы прояснить факты и помочь в какой-то мере исправлению имиджа страны", — прокомментировала Порселл запрос, в частности, от Венесуэлы.
По ее словам, у фирмы Mossack Fonseca обнаружено порядка 214 тысяч документов, касающихся работы с представителями Венесуэлы, отмечает портал La Estrella de Oro. Речь идет о десятке предпринимателей и бывшем начальнике охраны Уго Чавеса Адриане Веласкесе.
По части Перу подтверждена причастность к делам офшорных компаний пяти политиков, которые воспользовались услугами Mossack Fonseca, среди них – один из финансистов Кейко Фухимори, ставшей победителем первого тура голосования на выборах президента в минувшее воскресенье.
Накануне сотрудники панамской прокуратуры после 27-часового обыска изъяли в юридическом бюро Mossack Fonseca огромный объем цифровой документации для дальнейшего изучения, сообщил прокурор Хавьер Карабальо. Прокурор отметил, что вся информация Mossack Fonseca хранится в основном на 100 виртуальных серверах, к которым у правоохранительных органов теперь есть доступ. Обыски в офисах бюро прошли также в Перу и Сальвадоре.
Немецкая Sueddeutsche Zeitung и ряд других СМИ опубликовали ранее некие документы, якобы принадлежащие панамской юридической фирме Mossack Fonseca, которые, как утверждается, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров, их приближенных и других известных людей к офшорным схемам. Аутентичность "панамских бумаг" официально не подтверждена, а сама Mossack Fonseca заявила, что отказывается заверить их подлинность, и назвала действия журналистов преступлением. Один из основателей компании Рамон Фонсека заявил, что некоторые документы, действительно были украдены у Mossack Fonseca, но не уточнил, какие именно.