С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 апр – РИА Новости. Полпред правительства в Конституционном суде России Михаил Барщевский назвал систему взимания платы с дальнобойщиков "Платон", законность которой оспаривают 92 депутата Госдумы, "движением к большей справедливости".
По мнению Барщевского, действовавший ранее порядок взимания платы за ремонт дороги со всех автовладельцев был менее совершенен, чем "Платон".
"Когда человек на "Жигулях" и Daewoo Nexia платил за качественную дорогу столько же, сколько владелец большегруза, это было менее справедливо", — сказал Барщевский, назвав введение "Платона" "движением к большей справедливости".
По его словам, "возможно, какие-то претензии (к системе) есть, но это ни в коем случае не неконституционность". В дальнейшем система будет корректироваться, отметил Барщевский.
Введение системы поддержал и полномочный представитель президента в КС РФ Михаил Кротов, назвав "странной" позицию депутатов-противников "Платона". При этом он сослался на вынесенное ранее постановление Конституционного суда о том, что расходы на ремонт дороги от проезда фур должны возмещать именно владельцы большегрузов.
В пресс-службе КС РФ журналистам уточнили, что затронутый вопрос суд поднимал в 2005 году в определении №40, когда речь шла о системе взимания платы с большегрузного транспорта в Татарстане, а также в своем постановлении от 17 июля 1998 года относительно полномочий правительства по установлению таких сборов в общероссийском масштабе.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.
Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках "Платона". Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.