МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока не выявил отказов систем разбившегося в Ростове-на-Дону самолета авиакомпании Flydubai, сообщил во вторник МАК.
"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев, к настоящему времени не выявлено каких-либо отказов систем и агрегатов самолёта, силовых установок. Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен", — говорится в сообщении.
Час расшифрованных переговоров
МАК расшифровал более часа переговоров на речевом самописце рухнувшего Boeing, включая участок заключительного этапа полета. В процессе участвуют специалисты России, ОАЭ, США и Франции, сообщил МАК. В то же время данные речевого самописца разбившегося Boeing 737-800 не подлежат разглашению и не будут преданы гласности.
Представители МАК запросил у Boeing, который произвел самолет, техдокументацию, необходимую для оценки работоспособности систем самолета. "Детальный анализ информации, направленный на выявление всех факторов технической эксплуатации воздушного судна, продолжается…. В компанию Boeing направлен запрос на предоставление технической документации, необходимой для оценки работоспособности систем самолёта, а также информации обо всех событиях с самолётами Boeing со схожими сценариями развития ситуации", — говорится в сообщении.
"Согласно указанию Национального совета США по безопасности на транспорте, команда технических экспертов Boeing будет оказывать Межгосударственному авиационному комитету поддержку в расследовании в качестве консультанта", — сообщили РИА Новости в Boeing.
Ранее МАК в начале ноября 2015 года сообщил о приостановке действия в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 в связи с необходимостью доработки системы управления рулем высоты. Однако затем это письмо было отозвано и прислано новое. По словам замглавы Росавиации Олега Сторчевого, в нем снова сообщалось об отзыве сертификата, однако документ не был никем подписан.
Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.