КАЛИНИНГРАД, 22 мар — РИА Новости. Пусконаладочные работы после серьезного ремонта перед началом нового сезона навигации завершаются на российском учебном паруснике "Крузенштерн", принадлежащем Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА) в Калининграде.
"Это завершающий этап ремонта парусника. Ремонт был сложный, капитально отремонтировали два главных двигателя, еще и вспомогательные. Сложная ответственная работа. Из-за необходимости доставки необходимых запчастей окончание ремонта идет немного с опозданием, поэтому рейс будет коротким, но главное — безопасность", — сообщила РИА Новости представитель академии Ирина Образцова.
Ранее предполагалось, что парусник выйдет в море в первой декаде марта. Однако ремонт в доках предприятия "Судоремонт-Запад" в городе Светлый затянулся из-за большого объема работ, который проводится раз в пять лет, для предъявления на класс Регистра судоходства.
Четырехмачтовый парусник "Крузенштерн" был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем "Падуя", использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГА в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству.
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тысячи квадратных метров.