Павел Гайков, для МИА "Россия сегодня"
Накануне Дня святого Валентина на китайских видеоресурсах нелегально появился романтический фильм фэнтези "Он — дракон" студии BAZELEVS Тимура Бекмамбетова. Только на одном из порталов его за пять суток посмотрели 3,7 миллиона человек, а всего пиратских копий в китайском интернете насчитывается более ста. В российском же кинопрокате в декабре прошлого года фильм за три недели смог привлечь только полмиллиона зрителей.
Северная Сказка
Китай стал первой зарубежной территорией фильма "Он — дракон". Местные пираты наложили китайские субтитры поверх русскоязычной копии, причем оказались прозорливее своих коллег из официальных прокатных компаний. "Когда мы представили фильм китайским дистрибьюторам, те отвечали, что картина вряд ли может заинтересовать местную публику в силу сюжетных особенностей: в частности, Дракон в фильме представлен как отрицательный персонаж, носитель зла, что в корне противоречит народному образу существа", — рассказывает руководитель отдела продаж кинокомпании BAZELEVS Валерия Добролюбова.
Назло специалистам по фольклору китайские девочки-подростки теперь засыпают своими признаниями в любви Инстаграм исполнителя главной роли Матвея Лыкова, пришедшего в кино из модельного бизнеса, где он уже обрел мировую известность.
"Я влюбилась в "Он — дракон", хотя никогда прежде не видела ни одного российского фильма, — пишет на странице актёра пользователь iris.678 — Я не поняла ни слова из того, что ты говоришь, но я очарована прекрасной музыкой, неожиданным сюжетом и профессиональными спецэффектами.
Надеюсь увидеть больше таких российских фильмов. Отличная работа!" В других сообщениях девушки сокрушаются, что Матвей уже женат, и не понимают, как им дальше жить с этим знанием.
Сюжет фильма "Он — дракон" рассказывает о любви между молодой славянской княжной и юношей-драконом, которые по понятным причинам не могут быть вместе.
Китайская молодежь уже давно удивляет весь мир своим пристрастием к непритязательным романтическим сериалам из Южной Кореи, и экзотический и инфантильный "Он — дракон" удачно попал именно в это модное направление.
Возможно, привлекла аудиторию и миниатюрная главная героиня в исполнении Марии Поезжаевой, с которой китайским зрительницам легко себя идентифицировать.
Создатели "Он — дракон" сейчас думают, что делать с внезапно свалившейся популярностью в Азии и ведут переговоры о продаже фильма для легального показа на китайском телевидении. Кроме того, "Он — дракон" уже продан для проката в Японии, где он должен увидеть свет осенью, а в ближайшие дни должны завершиться переговоры с прокатчиком в Южной Корее.
За Великой стеной
Случай с "Он — дракон" показывает, что китайские пираты внимательно следят за тем, что происходит в российской киноиндустрии. А российские продюсеры, в свою очередь, пытаются "войти" на китайский официальный кинорынок.
На этой неделе было объявлено, что российский мультфильм "Крякнутые каникулы", который стартовал в нашем прокате 18 февраля, летом выйдет и в Китае на 15 тысяч экранов, это почти половина кинотеатров по всей стране. Для сравнения: в России их всего 4 тысячи.
Кроме того, до конца года в Китае выйдет лента Сарика Андреасяна "Мафия: Игра на выживание", а в следующем году — другой его фантастический фильм "Защитники". Известно уже, что вторую часть "Защитников" студия Андреасяна Enjoy Movies снимет уже в партнерстве с китайским производителем, то есть фильм будет считаться местной продукцией и сможет попасть в китайский прокат в обход квот.
Рынок кинопоказа Китая — самый большой и самый быстрорастущий в мире. Прокатывать здесь свои фильмы мечтает любой производитель, однако в местных кинотеатрах разрешено показывать не более 34 иностранных фильмов в год.
Большие голливудские картины здесь пользуются не меньшей любовью, чем во всём мире, и выдержать конкуренцию с ними удается совсем немногим. За последние годы в местный прокат удавалось пробиться российским фильмам — "Август. Восьмого", "Сталинград", "А зори здесь тихие" (военное кино, особенно в 3D, у китайцев в почёте) — и нескольким другим, включая мультфильм "Снежная королева".
Качественная анимация — еще одно конкурентное преимущество российских производителей. Большой любовью китайцев на рынке домашнего показа, например, пользуются "Смешарики", или как их тут называют "Кай-Син Чиу".
Стремясь обойти квоты, мировые компании активно сотрудничают с китайскими уже на стадии производства, и российские студии тут не исключение. В партнерстве с китайскими компаниями сейчас снимается фильм "Вий 2: Путешествие в Китай" с участием Джеки Чана и третья часть "Снежной королевы".