МОСКВА, 15 фев – РИА Новости. После заключения контракта с Ливаном по мусору привозимые из этой страны отходы вряд ли будет возможно переработать в России, в лучшем случае их будут сжигать или просто складировать, считает первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук (КПФР).
В 2015 году "мусорный" кризис стал причиной многомесячных демонстраций в Ливане. Ранее сообщалось, что власти Ливана выделили 50 миллионов долларов на финансирование вывоза мусора в Россию. Председатель Совета развития и строительства Набиль аль-Джиср сообщал, что контракты на вывоз мусора будут заключены в течение двух дней, 50 миллионов долларов — это первый платеж на срок в шесть месяцев.
Ранее в понедельник ряд СМИ сообщил, что ликвидация мусора будет производиться на территории Краснодарского края.
"Я думаю, что это несерьезно. У нас своего мусора горы, 93 миллиарда тонн, и мы не знаем, что с ним делать. Мы не умеем его перерабатывать, в лучшем случае сжигаем. Мы до сих пор почти 90% складируем, а не утилизируем. Поэтому пусть они сами занимаются со своим мусором, нам бы со своим разобраться", — сказал Никитчук РИА Новости.
Он напомнил, что был принят закон для наведения порядка с мусором в РФ, чтобы предприниматели задумались над вопросом, как его утилизировать. Были введены региональные операторы по мусору, появилась новая схема обращения с отходами.
"Давайте еще и с Ливана привезем всякую дрянь… Наверняка же не будем перерабатывать, потому что не умеем, а будем складировать. Поэтому я категорически против этого… Это позор для России, нас уже не только превращают в страну, куда сбывают негодные товары, но теперь и отходы чужие свозят", — добавил Никитчук.
В июле власти Ливана закрыли главную свалку страны "Нааме", в этот же день закончился государственный контракт с компанией "Суклин", которая отвечала за уборку и вывоз отходов. В результате улицы Бейрута и других крупных городов за несколько дней переполнились мусором, они оказались на грани экологической катастрофы. В центре Бейрута и в других городах прошли многотысячные демонстрации, перешедшие в столкновения с полицией, в общей сложности пострадали сотни демонстрантов, десятки стражей порядка, один активист погиб