ДУБАЙ, 13 фев — РИА Новости, Юлия Троицкая. Договоренность о прекращении боевых действий в Сирии не означает "конец конфронтации", но поможет осуществить доставку гуманитарной помощи гражданскому населению, которое испытывает тяготы войны, заявил РИА Новости официальный представитель сирийского оппозиционного Высшего комитета по переговорам (ВКП) Рияд Наассан Ага.
"Объявление режима прекращения боевых действий, без сомнения, поможет осуществить доставку гуманитарной помощи и облегчит страдания людей, однако это не конец конфронтации", — отметил он.
При этом представитель оппозиции подчеркнул, что понятие "прекращение огня" отличается от "прекращения враждебных действий" или от понятия "прекращение обстрела гражданского населения", а полное прекращение огня не тождественно перемирию.
По словам Наасан Ага, входящие в ВКП оппозиционные движения в течение недели проведут консультации, чтобы решить, будут ли они присоединяться к режиму прекращения боевых действий. "У нас есть неделя, в течение этого времени проведем консультации в рамках комитета", — сказал он.
Как считает представитель оппозиции, реализацию договоренности о прекращении боевых действий может осложнить продолжение воздушных ударов ВКС России.
"Если российские бомбардировки, направленные на уничтожение умеренной сирийской оппозиции, которая защищает интересы сирийцев, не прекратятся, то остановить боевые действия в целом будет трудно", — добавил Наасан Ага.
Он указал, что оппозиция готова вернуться на переговоры с властями Сирии в случае, если у них есть желание возобновить переговоры, доказательством чего, по его словам, станет прекращение ударов по гражданскому населению и блокады населенных пунктов, а также освобождение "узников совести".
С 30 сентября 2015 года Россия по запросу сирийского президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам террористических организаций "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" (обе запрещены в РФ) в Сирии.
После начала воздушной операции российских ВКС в Сирии в адрес РФ неоднократно высказывались не подкрепленные конкретными доказательствами обвинения в том, что удары якобы наносятся не по боевикам ИГ, а по умеренной оппозиции и гражданским объектам. Российская сторона эти сообщения неоднократно опровергала, заявляя, что целями военной авиации России в Сирии являются исключительно террористические группировки, а не объекты гражданской инфраструктуры.
Москва подчеркивает, что авиация наносит точечные удары только по позициям боевиков после проведения воздушной разведки и уточнения данных, полученных от штаба сирийской армии.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>