МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Встречи государств в рамках "Большой двадцатки" (G20) носят скорее ритуальный характер, рекомендации, которые на них принимаются, не всегда исполняются, плотный контакт РФ с руководством Германии, Франции, Британии разрушен, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью немецкой газете "Хандельсблатт".
"Да, на "двадцатке" встречи есть, но они в значительной мере носят ритуальный характер, скорее, там принимаются рекомендации, которые не всегда исполняются. А вот того плотного контакта, который когда-то нас связывал – мы обсуждали все экономические проблемы буквально каждый месяц с руководством Германии, Франции, Британии, – этого ничего нет, всё разрушено. Хорошо это? Мне кажется, что плохо и для наших стран, наших народов, и для экономики", — сказал Медведев.
В результате, по его словам, сложилась ситуация, когда Европейский союз, отдельные страны Евросоюза и Россия либо почти свернули контакты, либо они существенно ослаблены.
"С Германией у нас контакты остаются все равно очень мощными, но это всё равно не то. В области экономики они "похудели" на 40%. Кому от этого лучше? Большой вопрос", — добавил глава российского правительства.
Он напомнил, что на политическом уровне президент РФ ведет постоянные переговоры с Федеральным канцлером Германии, но они касаются довольно узкого спектра вопросов: обсуждается только ситуация на Украине и в некоторых случаях Сирия.
"А вот такого комплексного диалога, который был, просто больше нет. Я во всем этом участвовал, поэтому я могу об этом свидетельствовать. Ну и вывод: мир у нас не стал лучше, количество проблем увеличилось, да еще и государства, целые страны не разговаривают друг с другом", — заявил Медведев.
Он подчеркнул, что в этом нет вины России, так как РФ никогда не отказывалась от контактов и была готова говорить в разных форматах.
"Но с нами сознательно свернули контакты как по линии Евросоюза, так в какой-то момент и по линии сотрудничества между Россией и НАТО. Поэтому мой вывод в преддверии конференции, которая состоится в Мюнхене: наш мир стал опаснее и хуже", — заключил Медведев.