МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. НАТО разрабатывает стратегию быстрого реагирования на так называемые нетрадиционные способы ведения войны, сообщает The Wall Street Journal.
Эти меры являются реакцией на подозрения в нетрадиционных военных операциях, к которым, как считает Запад, Москва якобы прибегала в Крыму и на Украине. В рамках новой стратегии альянс в сотрудничестве с ЕС разработает план оказания помощи союзникам, которые "оказались под давлением со стороны России или другой страны", пишет газета.
"Подобная поддержка будет включать в себя отправку экспертов по кибербезопасности для реагирования на хакерские атаки, специалистов по коммуникации для противодействия пропаганде и даже развертывание передовой группы сил быстрого реагирования НАТО", — говорится в статье.
Участие этой группы, известной как "Острие копья", в боевых действиях не предполагается. Ее развертывание призвано "продемонстрировать поддержку альянса в адрес союзника и убедить Москву ослабить давление", пишет WSJ.
Министры обороны стран НАТО обсудят возможные сценарии "нетрадиционной войны" в Бельгии в среду, сосредоточившись на проблеме принятия политических решений в условиях необъявленного конфликта. Завершить подготовку новой стратегии альянс рассчитывает к саммиту НАТО в Варшаве в июле 2016 года.
Российская сторона не раз критиковала усиление военной активности НАТО в Европе, отмечает издание. Постпред России при НАТО Александр Грушко заявил, что для НАТО угроза так называемой гибридной войны является лишь предлогом, позволяющим "найти оправдание своим действиям на восточном фланге".
Представители Запада неоднократно обвиняли Россию в "агрессии", в частности из-за того, что российские войска якобы присутствовали на территории Восточной Украины во время происходящих там военных действий. Москва подобные обвинения опровергала. Владимир Путин в прошлом году в интервью итальянской газете Il Corriere della Sera назвал заявления об "агрессивных действиях" России спекуляцией на страхах. Начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, в свою очередь, заявил, что обвинения России в агрессивной политике стали предлогом для Североатлантического альянса, чтобы тот смог активизировать свою деятельность.