МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Массовое закрытие автошкол в нескольких регионах РФ — следствие поспешного и необдуманного решение об ужесточении требований к ним, при этом ни качество подготовки водителей, ни уровень безопасности на дорогах это нововведение, как показала практика, не улучшило, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
Требования к программам обучения и техническому оснащению автошкол ужесточились в августе 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки. Так, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тысячи квадратных метров (0,24 гектара), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, "зеброй" и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.
Ранее в СМИ сообщалось, что количество автошкол, которые не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и Чукотском автономном округе, дает основания полагать, что жители этих регионов лишились возможности иметь водительские права.
Необдуманное решение
Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что принятый документ, регламентирующий порядок допуска автошкол к процессу обучения, имеет ряд серьезных просчетов, из-за которых так массово стали закрываться автошколы. К таким просчетам он отнес, например, предусмотренную необходимость иметь земельные участки большой площади.
"Это крайне сложно осуществить особенно в крупных городах, где земля очень дорогая. И такое поспешное принятие этого документа без консультации с профессиональным сообществом привело к значительному уменьшению количества школ. Это ситуация абсолютно не терпимая", — сказал эксперт.
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь отметил, что данное решение в свое время носило чисто бюрократический характер, и к безопасности дорожного движения это никакого отношения не имело.
"С моей точки зрения, то, что было сделано — это чисто бюрократическая вещь. Те требования, которые к автошколам сейчас предъявляются, они действительно выполнить не могут, не хватает возможностей. Одно дело, если бы государство финансировало автошколы и под это выдвигало требования, а другое дело, когда им самим выживать приходится", — пояснил Похмелкин.
Варианты исправления
Для решения данной проблемы, по мнению Лысакова, необходимо обращаться в Минобрнауки, и делать это должны главы особо пострадавших субъектов.
"Надо обращаться в Минобрнауки, и лучше, если это будут делать главы субъектов, поскольку этот вопрос касается большой группы граждан, которые фактически остались без возможности получить водительское удостоверение", — пояснил он.
Похмелкин же считает, что надо ужесточать требования не к автошколам, а к приему экзаменов.
"На мой взгляд, надо ужесточать требования не к автошколам, а к приему экзаменов. Вот где проверяются и знания и качество работы автошколы. Пока экзамены проходят абы как и все это в руках госавтоинспекции, ничего хорошего не будет. Увы, все остальные меры дают лишь негативный эффект: качество подготовки водителей не улучшается, количество автошкол сокращается, безопасность на дорогах лучше не становится", — заключил он.