МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Около трети россиян уже более полугода покупают менее дорогие продукты, чем ранее или вовсе не приобретают определенные товары и услуги, говорится в сообщении Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"Кризисный год оказал определенное влияние на потребительское поведение россиян. Так, доля тех, кто сообщает, что больше шести месяцев покупает менее дорогостоящие товары, чем ранее, в декабре составила 34% (против 22% в январе). Об этом говорят, в первую очередь, пожилые люди (44%) и респонденты с доходом ниже среднего (42%). Еще 18% сказали, что делают это в течение полугода и 7% — в течение месяца. При этом практически неизменной осталась доля тех, кто не прибегает к подобной мере экономии (38% в январе и 37% в декабре 2015 г.)", — говорится в релизе.
"В ходе последнего опроса еще 20% сказали, что делают это последние полгода, 8% — начали делать в последний месяц (заметно меньше, чем в январе – 23%). При этом неизменной осталась доля тех, кто не ущемляет себя в приобретении товаров и услуг – 34% респондентов в январе и 35% в декабре", — отмечается в сообщении.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 декабря 2015 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.