ЛОНДОН, 19 янв – РИА Новости, Мария Табак. Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов считает электронные формы обучения одним из главных средств продвижения русского языка за рубежом, и является сторонником "грамотного использования" гаджетов в школьном образовании.
Каганов отметил, что власти РФ сейчас обращают много внимания на язык, поскольку "и взрослые, и молодежь истосковались по красивому русскому языку".
"Не случайно принято решение, что та рабочая группа, которую возглавлял Нарышкин, превратилась в оргкомитет в целом по поддержке литературы и чтения на постоянной основе. В этом году, как вы знаете, нас ожидают события, связанные с годом кино, и мы уверены, что в рамках мероприятий, которые запланированы и будут проходить в системе образования нашей страны, найдут место многие интересные события, связанные с экранизацией литературных произведений, и с возвратом к тому, что мы называем российской национальной литературой", — отметил замминистра образования и науки.
Электронное обучение для нового поколения
В качестве успешного проекта в этой связи Каганов назвал портал Государственного института русского языка имени Пушкина "Образование на русском".
"Это новая возможность, которая позволяет преодолеть границы и дает возможность каждому заинтересованному человеку из другой страны либо повысить квалификацию по русскому языку, либо пройти программу повышения квалификации", — отметил он.
Ранее детский омбудсмен РФ Павел Астахов предложил запретить школьникам использование личных средств связи с выходом в интернет на уроках. По его мнению, это поможет исключить вопросы родителей к школам о том, что ребенок, пользуясь интернетом в стенах учебного заведения, получил ту или иную вредную информацию. Комментируя по просьбе журналистов призыв Астахова, Каганов признался, что не знает, в каком именно контексте прозвучали эти заявления.
"С Павлом Алексеевичем мы очень плотно сотрудничаем, и в том, что касается защиты интересов детей и детства, он очень грамотный и разумный человек, так что любое предложение нужно рассматривать в контексте. Я этого контекста не знаю, но могу предположить, что вряд ли Павел Алексеевич считает, что можно остановить технический прогресс и ограничениями чего-то добиться. Скорей всего, речь идет о применении гаджетов в каких-то конкретных условиях, когда они неприемлемы, например во время экзаменов", — отметил Каганов.
"Что касается моего отношения к гаджетам и электронному обучению, я рассматриваю это не как угрозу, а как возможность, которую нужно уметь использовать во благо. Тот же портал "Открытое образование на русском" сейчас развивает мобильное приложение для тех же гаджетов. Все зависит от контента, а не способа доставки. Я не сторонник запретов никаких, если не идет речь об угрозе здоровью. Я сторонник грамотного использования всего, что придумало человечество, на пользу тому же человечеству", — заключил замминистра.
Во вторник Минобрнауки заявило, что не поддерживает предложение Астахова запретить школьникам использование личных средств связи с выходом в интернет на уроках, так как на сегодняшний день это является неотъемлемой частью образовательного процесса.