МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Наблюдения за работой мозга у 200 подростков, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, раскрыли аномалии в структуре некоторых регионов мозга, связанных с реакцией на раздражители и импульсивным поведением, которые заставляют их забывать о сне, учебе и еде во время гейминга, говорится в статье, опубликованной в журнале Addiction Biology.
"Большая часть из этих изменений, которые нам удалось обнаружить, обычно считаются благотворными. Но иногда, как это случается, полезные изменения нельзя отделить от проблем, которые они неизбежно влекут за собой, в том числе и игроманию", — заявил Джеффри Андерсон (Jeffrey Anderson) из университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США).
Как отмечает Андерсон, за последние 20 лет в обществе развитых стран сформировалась небольшая, но заметная прослойка людей, которые страдают чрезмерным увлечением онлайн- и компьютерными играми. Зачастую они становятся "героями" новостей после того, как они попадают в больницы или морги из-за истощения организма, или же умирают их дети или домашние животные, о существовании которых такие люди просто забывают.
Андерсон и его коллеги решили проверить, если ли какие-то нейрофизиологические причины для развития игромании, и понять, как можно с ней бороться. Для этого ученые заручились поддержкой 200 детей и подростков, испытывающих непреодолимую тягу к компьютеру, и проследили за тем, как работает их мозг во время игры при помощи магнитно-резонансного томографа.
Оказалось, что мозги всех игроманов обладали одной общей чертой – два региона их мозга – задняя часть передней коры (DPFC) и височно-теменной узел (TPJ) были чрезмерно сильно связаны между собой и заметно активнее обменивались информацией во время игры, чем у здоровых людей.
Как объясняет биолог, TPJ отвечает за сбор информации об окружающем мире из органов чувств, а DPFC – за функционирование рабочей памяти, планирование действий, абстрактное мышление и поиск новой информации и объектов в данных, поставляемых из височно-теменного узла. К тому же, эти части мозга участвуют в работе особой "сети", определяющей самые важные объекты для человека и игнорирующей все остальные раздражители.
Чрезмерно сильная связь между этими регионами, по словам Андерсона, делает человека более импульсивным, нацеленным на поиск новых ощущений и знаний и заставляет его быстрее терять концентрацию и забывать о долгосрочных планах. Это, как считают авторы статьи, может объяснять большинство нарушений в поведении, которые характерны для игроманов.
Следы подобной активности и чрезмерно сильных связей между этими отделами мозга, как утверждает ученый, можно использовать для определения предрасположенности ребенка к игромании, и защиты его от последствий чрезмерного увлечения сетевыми и однопользовательскими компьютерными играми.